Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Учителям»Сетевые педагогические сообщества МКОУ ТШИ»Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы»Использование метода проектов на уроках и занятиях внеурочной деятельностью как фактор повышения качества образования.

Использование метода проектов на уроках и занятиях внеурочной деятельностью как фактор повышения качества образования.

Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности образования. Один из способов решения этой задачи – использование метода проектов на роках русского языка и литературы и занятиях внеурочной деятельностью.

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического, но при этом творческого, продукта.

Метод проекта – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.

Следует отметить, что во время работы над проектами на уроках литературы существенно развиваются навыки самостоятельной работы учащихся (умение читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, брать интервью, работать со справочными материалами, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, уметь аргументированно отстаивать свою позицию, вести поиск необходимой информации, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты работы).

Наиболее успешным проект будет считаться тогда, когда он затронет личные интересы ребенка, его социализацию, связь с миром. Честно признаюсь, что на уроках русского языка и литературы не всегда удается подобрать такой проект, но успешная организация деятельности позволяет заинтересовать ребенка и сугубо литературоведческой или языковедческой задачей с выходом к познанию себя, как человека мыслящего, могущего самостоятельно осуществить научное «открытие».

Подробнее во вложенном файле.

Андриенко Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Тазовская школа-интернат» Ямало-Ненецкий автономный округ, п. Тазовский

 

Скачать файл (.pdf 262 kb)

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok