Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Инновации»Проект «Робототехника и Лего - конструирование»»Итоги реализации проекта в 2016-2019 уч.году.

Итоги реализации проекта в 2016-2019 уч.году.

 

 

Отчёт о результатах работы по инновационному проекту «Школьный научно-технический центр  «Робототехника и Лего-конструирование»

 за 2016  - 2019 учебные  года.

1.

Обобщающий этап ( сентябрь 2016 г. – май 2019)

1. Цель: обобщение и систематизация результатов работы данного инновационного проекта:

- мониторинг эффективности реализации данного инновационного проекта;

- участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

2.Задачи проекта:

  • создание оптимальных условий для развития  и реализации способностей детей, склонных к творческой научно-технической и исследовательской деятельности;
  • сформировать ключевые  образовательные компетентности учащихся: учебно-познавательные, научно-технические, коммуникативные;
  • способствовать воспитанию личности, способной к включению в духовно-практическую деятельность в зависимости от индивидуальных способностей, реальных потребностей региона.

3.Анализ выполненной работы в ходе реализации данного проекта:

В 2016-2019 учебном году занятия по внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» проводились в объеме 2 часов, а также кружок  по дополнительному образованию "Робототехника"  направление  общеинтеллектуальное. Данный курс и кружок   начал работу  с сентября 2016 года. Руководители: П.П. Конищев. Э.Н. Конищева. 

В объединении работала 1 группа учащихся возрастной категории 13-15 лет. Данная группа  конструировала и программировала  роботов Lego Mindstorms NXT. Занятия проводились 2 часа в неделю. Всего в объединении на начало года занималось  8 учащихся  из 7 "А" класса, на конец года количество учащихся осталось прежним. Программа пройдена в объеме 68 часов, но было запланировано 70 часов. Два занятия не были проведены, так как выпали по расписанию на выходные дни.  

Все поставленные цели и задачи курса выполнены во время занятий курса, так как занятия по робототехнике главным образом были  направлены на развитие технических навыков, приобретение и развитие логического мышления, умения ана­лизировать, классифицировать, обобщать информацию, позво­ляя расширить кругозор ребенка.

При знакомстве с данным курсом учащиеся на практике использовали свои знания, полученные на занятиях по предметам математика, физика, технология, биология, информатика, так как данный курс имеет сильные межпредметные связи.

Отчет о формировании УУД:

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • В данном курсе учащиеся имели возможность самостоятельно реализовать свои собственные творческие замыслы, развивать внимательность, настойчивость при построении робототехнических моделей, а также учились преодолевать трудности, например, исправляя ошибки в конструкции моделей, программы управления роботом.

 

При изучении данного курса учащиеся получили возможность определять, различать и называть детали конструктора, а также конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно строить схему. В ходе занятий учащиеся учились ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от из­вестного, перерабатывать полученную информацию: делали выводы в ре­зультате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

Учащиеся научились работать по предложенным инструкциям. Имели возможность самостоятельно излагать мысли в четкой логической последовательности, отста­ивали свою точку зрения, анализировали ситуацию и самостоя­тельно находили ответы на вопросы путем логических рассужде­ний. Определяли и формулировали цель деятельности на занятиях иногда обращаясь к помощи учителя.

 

В ходе изучения различных тем учащимся, для решения различных технических заданий, необходимо было работать в паре и коллективе.

Они рассказывали друг другу о способах эффективной постройки инженерной конструкции.

Научились работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности в группе или п

2.

Проблемы, выявленные в ходе реализации данного проекта.

Ребята, посещающие направление образовательная робототехника, во втором полугодии нерегулярно посещали занятия, так как время проведения занятий у некоторых ребят совпадало с проведением других объединений в это время. Еще трудности возникали при изучении программирования, то есть робота необходимо не только собрать, а и еще запрограммировать. А чтобы изучать программирование робота надо, чтобы ученик владел математическими знаниями на хорошем уровне, так как при программировании робота необходимо вычислять: расстояние, оборот колес, показания датчиков, значения ПИД регулятора и.т.д. У некоторых ребят имеются пробелы в знаниях в области математики, поэтому приходилось часть учебного времени тратить на устранение данных пробелов, так как знания по математике необходимы ученикам при изучении программирования роботов, так как присутствуют межпредметные связи курса робототехника с предметами математика и информатика.

3. Результаты работы за год в данном проекте (участие в конкурсах, проектах, мероприятиях) с фотоматериалами:

Ф.И. учащегося

Мероприятие

Результат

Руководитель

Яндо Софья

 

Муниципальный  этап III окружных соревновании по робототехнике среди обучающихся образовательных организации Тазовского района

Диплом

I место

 

 

Конищев П.П.

Тибичи Прокопий, Салиндер Сергей

Муниципальный  этап III окружных соревновании по робототехнике среди обучающихся образовательных организации Тазовского района

Диплом за II место

 

Конищева Э.Н.

Яндо Софья

 

Региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады «Robolymp -2017»: в номинации Тема WRO «Роботы для устойчивого развития» творческой категории (средняя возрастная группа

 

Диплом

3 место

 

Конищев П.П.

Яндо Софья

 

II школьная Научная- практическая конференция «Свет будущего»

 

Диплом за участие

 

 

Конищев П.П

4.

17.03.2017 в  п. Тазовский на базе МКОУ ТШИ проходил  Муниципальный  этап III окружных соревновании по робототехнике среди обучающихся образовательных организации Тазовского района. Учащаяся 8 а класса Яндо Софья заняла первое место в творческой категории «Исследовательская передвижная автоматизированная лаборатория АРКТИКА».

 

5.

Отчет о реализации обобщающего этапа инновационного проекта "Робототехника и Лего конструирование" в 2016-2019 учебном году.

     

6.

 

Интернет - ссылка http://mkoutshi.ru/664/700/

     

7

очное

2019 г., Фестиваль науки "Умные каникулы". Данный фестиваль проводился компанией ООО "Газпромнефть-Развитие".

участие

Дипломы участника

очное

2019 г., Очный региональный отборочный тур Всероссийского интеллектуального турнира "Умножая таланты" в группе "8-9" классы". Фестиваль науки "Умные каникулы". Данный турнир  проводился компанией ООО "Газпромнефть-Развитие" и центра поддержки одаренных детей "Сириус" при поддержке президента России.

победитель

диплом

 

очное 

I районные соревнования по робототехнике среди образовательных организаций Тазовского района "Роботур"

2019 г.

I место диплом
очное 

II районные соревнования по робототехнике среди образовательных организаций Тазовского района "Роботур"

2019 г

II место диплом

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok