Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Инновации»Проект «Робототехника и Лего - конструирование»»Положение о центре «Робототехника и Лего - конструирование»

Положение о центре «Робототехника и Лего - конструирование»

Скачать документ

Положение  рассмотрено и принято  на

методическом  совете школы

Протокол № 2 от _7 ноября__2014г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «ТШИ»

____________________ И.А. Зятев

«_____»______________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

Положение

о школьном научно-техническом центре «Робототехника и Лего-конструирование»

1.1.Настоящее Положение (далее по тексту Положение) регламентирует деятельность школьного научно-технического  центра «Робототехника и Лего-конструирование» на базе муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования», выполняющего функциональную роль центра  образовательной робототехники (далее по тексту   ЦОР). Школьный центр  образовательной робототехники создается с целью применение направления образовательной робототехники во  внеурочной деятельности  как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся.

1.2. ЦОР в своей деятельности руководствуется:

-        Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 22.12.2012 г;

-        Типовым положением об общеобразовательном учреждении в редакции, введённой в действие Постановлением Правительства РФ от 20.07.2007г. № 459;

-        действующими нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

-        действующими нормативными и правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Ямало-Ненецкого АО, муниципального учреждения муниципально казенного  образовательного учреждения «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования »;

-        настоящим Положением о центре образовательной робототехники

-        Уставом муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования »;

-        Национальной  образовательной стратегией  –  инициативой  «Наша  новая  школа»  с  2010г.;

-        Программой  выявления  и продвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей «Робототехника»: инженерно-технические  кадры  инновационной  России»; 

-        Концепцией  социально-экономического развития России и ЯНАО до 2020 года;

-        Окружной долгосрочной целевой программой  «Развитие  системы  образования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  на 2011-2015  годы»;

-        Программой развития муниципального казенного общеобразовательного  учреждения

         Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования 2013-2020 г;

-        Инновационным проектом  подпрограммы «Общественное признание, сертификация,  

         поощрение одаренных детей»;

-        Инновационным проектом «Школьный научно-технический центр «Робототехника и

         Лего - конструирование»» на 2014-2017 уч.год  и определяет цели, задачи, структуру и

         механизм школьного центра образовательной робототехники.

ЦОР  является инновационной формой организации  научно-технического творчества

и  учебно-исследовательской деятельности детей и подростков и направлен на вовлечение

обучающихся в продуктивную научно - техническую  деятельность.

1.3. Образовательная  деятельность  ЦОР направлена  на  возвращение  престижа

инженерных  профессий,  формирование  у  детей  и  подростков  профессиональных

компетентностей  и  практических  навыков  в  высокотехничных  специальных  сферах:

робототехника,  механика,  электроника,  автоматика,  компьютерная,  полиграфическая  и

телекоммуникационная сфера, экономика.

1.4. Деятельность  ЦОР  регламентируется  Законом  РФ  «Об  образовании»,  Типовым

положением  об  учреждении  дополнительного  образования  детей, 

положением  о  творческой    группе,  о  промежуточной  и

итоговой  аттестации  обучающихся,  другими  локальными  актами,  регламентирующими

организацию и ведение образовательного процесса, настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции центра  образовательной робототехники

2.1. Основными целями деятельности ЦОР являются разработка и    осуществление   мер   для осуществления инновационной, экспериментальной деятельности муниципального образовательного учреждения «Тазовская школа-интернат »повышения качества образования через интеграцию педагогических и информационных технологий.

 

2.2. Основными функциями ЦОР являются:

2.2.1.      Образовательная деятельность:

-       расширение  возможностей социализации обучающихся;

-       инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

2.2.2. Учебно-методическая деятельность:

-       ЦОР разрабатывает программно-методическое сопровождение образовательной деятельности по встраиванию образовательной робототехники в образовательный процесс, которая включает в себя методическую         продукцию различного вида.

-       лаборатория  образовательной робототехники тиражирует, распространяет (на основе договоров с образовательными учреждениями) методические разработки, учебные пособия.

-       лаборатория  образовательной робототехники проводит семинары, мастер – классы, открытые уроки, мероприятия по обмену педагогическим опытом в вопросах использования в деятельности образовательного          учреждения технологий образовательной робототехники;

2.2.3. . Информационно-консультационная деятельность:

-       центр  образовательной робототехники создает и поддерживает информационную базу данных по обеспечению реализации основных направлений деятельности.

-       лаборатория  образовательной робототехники осуществляет подготовку и сопровождение информационных материалов Web-сайтов, электронных средств массовой информации (далее по тексту СМИ) и          

        обеспечение доступа (доступности) подготовленных материалов.

-       лаборатория  образовательной робототехники обеспечивает информирование социума об основных направлениях и результатах своей деятельности через школьный сайт,

-       2.2.4. Организационная деятельность:

-       Для обучения по современным образовательным технологиям на своей базе лаборатория  образовательной робототехники организует интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров.

-       лаборатория  образовательной робототехники осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями в области систематизации форм, приемов, методов, способствующих формированию основных потенциалов личности учащихся, разработки ресурсов, необходимых для успешной деятельности центра.

3.  Управление ЦОР

3.1. Руководство лабораторией  образовательной робототехники осуществляет прошедший соответствующую курсовую подготовку по образовательной робототехнике педагог данного образовательного учреждения.

3.2.  Руководитель центра  образовательной робототехники организует всю плановую и текущую работу Робототехнического центра, контролирует реализацию избранной стратегии его развития, принимает

       необходимые меры по обеспечению цели и задач, стоящих перед ЦОР.

3.3. К исключительной компетенции ЦОР относится:

-       планирование своей деятельности и определение перспектив развития;

-       утверждение нормативно-правовых документов по вопросам деятельности ЛОР;

-       публикация методических рекомендаций и прочих материалов по  повышению эффективности образовательного процесса и решению общих проблем развития образования в муниципальном районе (городском

        округе) в соответствии с установленным органом управления образованием муниципального района (городского округа) порядком;

-       ежегодный публичный отчёт о своей деятельности.

4. Имущество  лаборатории  образовательной робототехники

4.1. Имущество ЦОР, находится в оперативном управлении образовательного учреждения, на базе которого создана ЦОР, и учитывается на балансе данного образовательного учреждения.

4.2. Имущество, закреплённое на праве оперативного управления за ЦОР, может быть использовано только для достижения целей,  указанных в настоящем Положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok