Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Положение творческой группы

Скачать документ

Положение  рассмотрено и принято  на

методическом  совете школы

Протокол № 2 от _7 ноября__2014г

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «ТШИ»

____________________ И.А. Зятев

«_____»______________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании творческой группы педагогов МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

тазовская школа – интернат среднего полного (общего) образования

 

 

 

 

       I.          Общие положения.

1.1. Творческая группа создается для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы. Творческая группа является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебной, воспитательной, методической и внеклассной работы по одному из направлений школы.

1.2. Творческая группа организуется по интересам учителей. В состав группы входит не менее 3 учителей, возглавляет группу заместитель директора по научно – методической работе.

1.3. Творческая группа создается, реорганизуется и ликвидируется директором школы по представлению заместителя директора по научно – методической работе.

1.4. Творческая группа непосредственно подчиняется заместителю директора по научно – методической работе.

1.5. Творческая группа в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением.

1.6. По вопросам внутреннего распорядка творческая группа руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы.

 

 

1.7. Творческая группа объединяет педагогов, интересующихся проблемой и желающих исследовать условия для создания специальной системы и общей среды для выявления, поддержки и развития способностей каждого ребенка, стимулирования, поощрения и общественного признания и достижений одаренных детей.

1.8. Творческая группа является самостоятельным звеном методической службы и субъектом внутришкольного управления.

 

     II.          Задачи творческой группы.

2.1. Изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике работы учителя инноваций, с помощью которой можно разрешить проблему.

2.2. Создание и разработка программ, проектов, направленных на решение проблемы по выбранным темам.

2.3. Отслеживание результативности предложенных инноваций в ходе апробации и выработке рекомендаций для педагогов.

2.4. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

2.5. Обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы.

2.6. Освоение нового содержания образования, технологий и методов педагогической деятельности.

2.7. Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

 

   III.          Содержание и основные формы деятельности творческой группы.

3.1. Изучение нормативной и методической документации по теме.

3.2. Поиск и систематизация идей, модернизации системы образования.

3.3. Проведение исследований и формирование аналитических выводов по теме.

3.4. Разработка и апробация программы и подпрограммы новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности.

3.5. Обобщение  и распространение опыта педагогов, работающих по данной теме.

3.6. Отбор содержания и методик по проблеме с учетом особенностей учащихся.

3.7. Организация работы по накоплению материала.

3.8. Проведение педагогических чтений, педсоветов для теоретической подготовки учителей по данной проблеме.

3.9. Организация и проведение семинаров, мастер – классов, круглых столов, внеклассных мероприятий в школе.

3.10. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям.

 

  1. Организация деятельности творческой группы.

4.1. Возглавляет группу заместитель директора по научно – методической работе.

4.2. Работа группы проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется заместителем директора по научно – методической работе, рассматривается на заседании творческой группы,    

       согласовывается и утверждается директором школы.

4.3. Заседания творческой группы проводятся не реже 1 раза в триместр и фиксируется протоколом.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других творческих групп, МО, на заседания приглашаются их руководители.

4.5. Отчет о работе творческой группы предоставляется в конце учебного года.

4.6. Контроль за деятельностью группы осуществляется заместителем директора по научно – методической работе и непосредственно директором ОУ.

 

    V.          Ожидаемые результаты деятельности творческой группы.

5.1. Обобщение наработанного материала по данной теме в форме аналитической справки.

5.2. Создание и реализация программы и подпрограммы по проблеме.

5.3. Создание банка данных по проблеме.

 

  VI.          Документация творческой группы.

6.1. Положение о творческой группе.

6.2. План работы творческой группы на текущий год.

6.3.Протоколы заседаний творческой группы, обсуждаемые вопросы, исследования. Рекомендации педагогам школы.

6.4. Анализ деятельности творческой группы представляется научно – методическому совету школы в конце учебного года.

 

  1. Права членов творческой группы.

Участники творческой группы имеют право:

7.1. Активно участвовать в заседаниях группы

7.2. Вносить коррективы в план работы с учетом текущих результатов.

7.3. Разрабатывать рекомендации педагогическим работникам.

 

 

  1. Ответственность членов творческой группы.

Участники творческой группы несут ответственность:

8.1. За выполнение плана работы группы в полном объеме.

 

8.2. За своевременную информацию о результатах работы группы.

8.3. За качество публикуемых материалов.

 

  IX.          Компетенция и ответственность.

       Обязанности

              Права

          Ответственность

Вычленение приоритетной проблемы

Постановка вопроса о включении плана работы по проблеме в план работы школы. В программу по ее развитию

За качественную подготовку программных документов работы творческой группы

Организация опытно – экспериментальной работы, обобщение и обнародование всех ее результатов

Требование от администрации и НМС школы помощи в научном, финансовом, материальном и другом обеспечении работы творческой группы

За результативность опытной работы, систематическое отслеживание хода эксперимента.

Апробация новых технологий, методик, программ и т.д., обеспечивающих развитие по проблеме

Апробация новых технологий, методик, программ и т.д., обеспечивающих развитие по проблеме

За объективное отслеживание результатов апробации, информирование администрации не только о положительных результатах, но и возможных негативных последствиях апробации нововведений

 

Х. Организация работы группы.

Организация работы группы может быть поэтапной.

1 этап. Подготовительный.

Задачи этого этапа провести диагностику профессиональных потребностей педагогов и их готовности к инновационной творческой деятельности.

 

2 этап. Мотивационный

Решаются задачи по формированию устойчивых мотивов профессиональной деятельности, интереса к совместной деятельности, по выделению лидера, распределению обязанностей.

 

 

 

3 этап. Формирующий.

Реализуются следующие задачи: выделение вариативных групп, разработка внутригрупповой и межгрупповой деятельности, согласование коллективных действий с учетом индивидуальных потребностей и профессиональных возможностей. Каждого педагога.

 

 

4 этап.  Функциональный

Задачи этого этапа:  наработка нетрадиционных путей решения проблемы. Теоретические находки проверяются практикой. Вырабатывается определенная теоретико – практическая  инновационная модель решения поставленной проблемы. Происходит дальнейшее уточнение методических основ модели.

 

 5 этап. Обобщающий

Подготовка рекомендаций по использованию разработанной модели, обеспечение условий  для ее широкого практического применения. Пропаганда модели через сеть показательных уроков и теоретических семинаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok