Психологическое сопровождение образовательного процесса МКОУ Тазовская школа-интернат обеспечивается психологической службой школы в лице педагогов-психологов Боричевской И.А., Вахрушевой С.А, Барабановой Е.В. Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.Вся работа педагога-психолога направлена на решение следующихзадач:
- формирование у обучающихся способности к саморазвитию, самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и самоопределению;·
- повышение психолого-педагогической компетенции всех субъектов образовательного процесса
участие в разработке системы мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности педагога-психолога Барабановой Е.В:
- диагностика;
- консультирование;
- развивающая и психокоррекционная работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
Экспертная и организационно-методическая работа.Задачи и цели работы школьного психолога
Диагностика:
- обследование первоклассников на этапе адаптации к школе;
- обследование детей на этапе окончания начальной школы;
- обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
- диагностика детей группы риска;
- диагностика по запросам обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.
В исследованиях привлекается использование современных методик, в том числе комплекса компьютерных диагностических и развивающих методик «Психология в школе».
Консультирование:
- индивидуальные консультации по запросам родителей, педагогов, обучающихся;-
- индивидуальные или групповые консультации родителей по рекомендациям классных руководителей с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии ребёнка, формирования установки ответственности и сотрудничества родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка.
Развивающая и психокоррекционная работа:
- оказание помощи детям в адаптации к школе, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), формирование навыков организации учебной деятельности, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, формирование адекватной школьной мотивации (цикл групповых занятий «Учусь учиться» для адаптации учащихся 1-ых классов);
- проведение занятий с обучающимися начальной школы в рамках внеурочной деятельности по ФГОС (по программе «Развитие познавательных способностей)
- развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков детей (программа развивающих групповых занятий «Азбука общения» для обучающихся начальной классов);
- коррекция развитие эмоционально-личностной сферы и формирование конструктивных навыков общения (социально-психологический тренинг «Путь к себе» для обучающихся группы риска);
- оказание индивидуальной помощи детям, обучающимся интегрированно по программам VII вида (программа коррекции и развития интеллектуально-познавательных процессов);
- индивидуальные занятия с обучающимися по результатам диагностики, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер.
Психологическое просвещение и профилактика:
- выступления на родительских собраниях (классных, общешкольных), педсоветах (информирование о результатах диагностики, тематические минии-лекции), а также участие в школьном ПМП консилиуме и Совете профилактики школы;
- ежемесячное обновление информации на психологическом стенде для родителей и педагогов, где представлены различные статьи по вопросам воспитания и развития детей, о закономерностях психического развития детей на каждом возрастном этапе;
- создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа (цикл уроков психологии в 4-ых классах; проведение тренинговых занятий с подростками по формированию ценности здорового образа жизни и профилактики рискованного поведения по программам «Всё, что тебя касается», проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед по запросу классных руководителей).
Экспертная и организационно-методическая работа:
- оформление заключений, справок, характеристик и др. нормативной документации по запросу.
- подготовка, обработка, анализ и составление результатов диагностических исследований - подготовка к участию в родительских собраниях, к выступлениям на педсоветах школы.
- участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы;
- анализ и планирование деятельности;
- анализ научной и практической литературы;
- разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования;
- обработка результатов тестирования;
- работа с документацией;
- участие в ПМП консилиуме школы;
- ежемесячное участие в методическом объединении педагогов-психологов района;
- оформление кабинета;
- изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания для просветительской работы, оформление стендов.
- Документы:
Программа социально – психологической службы МКОУ Тазовская школа –
интернат среднего (полного) общего образования на 2012 - 2017 учебный год
Скачать/посмотреть План работы психолого-педагогического консилиума МКОУ «ТШИ»
на 2014-2015 учебный год