Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

СП служба

Психологическое сопровождение образовательного процесса МКОУ Тазовская школа-интернат обеспечивается психологической службой школы в лице педагогов-психологов Боричевской И.А., Вахрушевой С.А, Барабановой Е.В. Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.Вся работа педагога-психолога направлена на решение следующихзадач:

 

  • формирование у обучающихся способности к саморазвитию, самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и самоопределению;·                  
  • повышение психолого-педагогической компетенции всех субъектов образовательного процесса

      участие в разработке системы мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.  

 Основные направления деятельности педагога-психолога Барабановой Е.В:

 

  • диагностика;
  • консультирование;
  • развивающая и психокоррекционная работа;
  • психологическое просвещение и профилактика;

Экспертная и организационно-методическая работа.Задачи и цели работы школьного психолога

Диагностика:

  •  обследование первоклассников на этапе адаптации к школе;
  • обследование детей на этапе окончания начальной школы;
  • обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
  • диагностика детей группы риска;
  • диагностика по запросам обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

В исследованиях привлекается использование современных методик, в том числе комплекса компьютерных диагностических и развивающих методик «Психология в школе». 


Консультирование:

  •  индивидуальные консультации по запросам родителей, педагогов, обучающихся;- 
  • индивидуальные или групповые консультации родителей по рекомендациям классных руководителей с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии ребёнка, формирования установки ответственности и сотрудничества родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка. 

 

Развивающая и психокоррекционная работа:

  • оказание помощи детям в адаптации к школе, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), формирование навыков организации учебной деятельности, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, формирование адекватной школьной мотивации (цикл групповых занятий «Учусь учиться» для адаптации учащихся 1-ых классов);
  • проведение занятий с обучающимися начальной школы в рамках внеурочной деятельности по ФГОС (по программе «Развитие познавательных способностей)
  • развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков детей (программа развивающих групповых занятий «Азбука общения» для обучающихся начальной классов);
  • коррекция развитие эмоционально-личностной сферы и формирование конструктивных навыков общения (социально-психологический тренинг «Путь к себе» для обучающихся группы риска);
  • оказание индивидуальной помощи детям, обучающимся интегрированно по программам  VII вида (программа коррекции и развития интеллектуально-познавательных процессов);
  • индивидуальные занятия с обучающимися по результатам диагностики, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер.

 

Психологическое просвещение и профилактика:

  •  выступления на родительских собраниях (классных, общешкольных), педсоветах (информирование о результатах диагностики, тематические минии-лекции), а также участие в школьном ПМП консилиуме и Совете профилактики школы;
  • ежемесячное обновление информации на психологическом стенде для родителей и педагогов, где представлены различные статьи по вопросам воспитания и развития детей, о закономерностях психического развития детей на каждом возрастном этапе;
  • создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа (цикл уроков психологии в 4-ых классах;  проведение тренинговых занятий с подростками по формированию ценности здорового образа жизни и профилактики рискованного поведения по программам «Всё, что тебя касается», проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед по запросу классных руководителей).

 

Экспертная и организационно-методическая работа:

  • оформление заключений, справок, характеристик и др. нормативной документации по запросу.
  • подготовка, обработка, анализ и составление результатов диагностических исследований - подготовка к участию в родительских собраниях, к выступлениям на педсоветах школы. 
  • участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы; 
  • анализ и планирование деятельности; 
  • анализ научной и практической литературы;  
  • разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования; 
  • обработка результатов тестирования;
  • работа с документацией;
  • участие в ПМП консилиуме школы;
  • ежемесячное участие в методическом объединении педагогов-психологов района;
  • оформление кабинета; 
  • изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания для просветительской работы, оформление стендов.  
  • Документы:

   

                                      Программа социально – психологической службы  МКОУ Тазовская школа –

                                                                                 интернат  среднего (полного) общего образования  на 2012 - 2017 учебный год 

   Скачать/посмотреть                            План работы психолого-педагогического консилиума МКОУ «ТШИ»

                                                             на 2014-2015 учебный год