Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Наша школа»ФГОС»Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

                   Приложение          

                                                                                                                              к письму Департамента  образования

                                                                                                                                 Администрации Тазовского района

от_07.02.2013_№_266

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Приказом департамента образования автономного округа от 31 января 2012 года № 238 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа» определен порядок поэтапного введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях автономного округа.

 

В связи с выполнением, поставленных в документе задач, актуализируется проблема повышения правовой компетентности руководителей ОУ, юридически грамотного создания ими распорядительных документов, своевременное внесение изменений в действующие локальные акты образовательного учреждения.

 

 

 

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации ФГОС ООО в общеобразовательном учреждении.

 

Рассматривая управление как целенаправленную деятельность, обеспечивающую перевод общеобразовательного учреждения на новый, более качественный уровень функционирования и развития, необходимо обратить внимание руководителей ОУ на построение специально организованной управленческой деятельности, которая бы удовлетворяла требованиям ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: кадровым, финансовым, материально-техническим.

 

Учитывая обозначенные выше условия, примерный перечень нормативных актов по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях может иметь следующее содержание.

 

ПАПКА 1. Нормативно-правовые акты вышестоящих органов власти.

 

Федеральный уровень:

 

  1.                           1.           Закон РФ «Об образовании».
  2.                           2.           Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  3.                           3.           Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».
  4.                           4.           Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5.                           5.           Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.
  6.                           6.           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.
  7.                           7.           Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
  8.                           8.           Постановление правительства РФ от 31 мая 2011 г. №436 «О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

 

Региональный уровень:

 

  1.                           9.           Приказ департамента образования автономного округа  от 31 января 2012 года № 238 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа».
  2.                         10.         Приказ департамента образования автономного округа  от 31 января 2012 года № 249 «Об утверждении экспертной карты по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования автономного округа».

 

Муниципальный уровень:

 

  1.                         11.         Приказ Департамента образования Администрации Тазовского района от 27 февраля 2012 года № 67 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Тазовского района».
  2.                         12.         Приказ Департамента образования Администрации Тазовского района от 23  апреля 2012 года № 178 «Об утверждении Сетевого графика организации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Тазовского района».

 

 

 

ПАПКА 2. Локальные акты образовательного учреждения

 

(по направлениям деятельности)

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

  1.                           1.           Протокол заседания органа самоуправления общеобразовательного учреждения (Совета, Управляющего совета и др.), на котором принято решение о введении ФГОС ООО в ОУ.  Согласование протокола с учредителем ОУ.
  2.                           2.           Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО».
  3.                           3.           Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения ООО»
  4.                           4.           Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения основного общего образования».
  5.                           5.           Приказ «Об утверждении ООП ООО ОУ».
  6.                           6.           Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика».
  7.                           7.           Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности».
  8.                           8.           Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
  9.                           9.           Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ».
  10.                         10.         Проект модернизации образовательной системы основного общего образования (вторая ступень) в соответствии с ФГОС нового поколения
  11.                         11.         План-график введения ФГОС нового поколения основного общего образования (см. приложение).
  12.                         12.         Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО (см. приложение).
  13.                         13.         Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО (см. приложение).
  14.                         14.         План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы (см. приложение).
  15.                         15.         Положение о Совете по введению ФГОС ООО (см. приложение).
  16.                         16.         План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО образовательного учреждения (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОУ).
  17.                         17.         Основная образовательная программа (далее ООП) ООО (вторая ступень) образовательного учреждения, рассмотренная и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ.
  18.                         18.         Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение к ООП ООО школы).
  19.                         19.         Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП основного общего образования ОУ).
  20.                         20.         Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения (приложение к приказу).
  21.                         21.         Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.
  22.                         22.         Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.
  23.                         23.         Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.

 

Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

  1.                         24.         Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования.
  2.                         25.         Приказ «Об оплате внеурочной деятельности».
  3.                         26.         Приказы «Об установлении стимулирующих выплат работникам ОУ» и т.д.
  4.                         27.         Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС).
  5.                         28.         Локальные акты, регламентирующие привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств.

 

Организационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

  1.                         29.         Модель организации образовательного процесса школы, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся.
  2.                         30.         План методической работы ОУ по введению ФГОС ООО с учетом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей с ориентацией на проблемы реализации ФГОС ООО.

 

Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

  1.                         31.         Приказ «Об утверждении плана-графика (программы) повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников ОУ».
  2.                         32.         Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ОУ» (учителя, разрабатывающие и реализующие рабочие программы по предметам, курирующий вторую ступень школы заместитель директора по УВР).
  3.                         33.         Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками).
  4.                         34.         План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС ООО.
  5.                         35.         Информационно-аналитическая справка об укомплектованности ОУ педагогическими кадрами с указанием образовательного ценза, квалификации, квалификационной категории, сведений о повышении квалификации учителей среднего звена школы.

 

Информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

  1.                         36.         Материалы для организованного изучения общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС ООО. Документы, отражающие анализ результатов изучения общественного мнения (анкеты, опросники и др.).
  2.                         37.         Информация о созданных в ОУ условиях реализации ООП основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, размещенная на официальном сайте ОУ в сети Интернет.
  3.                         38.         Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении.
  4.                         39.         Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
  5.                         40.         Локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения.

 

Материально-техническое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

  1.                         41.         Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОУ, нормами охраны здоровья обучающихся.
  2.                         42.         Информационно-аналитическая справка о создании в ОУ информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  3.                         43.         Программа (дорожная карта) по поэтапному оснащению ОУ материально-техническими и информационными ресурсами.
  4.                         44.         Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положение о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном или учебно-методическом кабинете и др.).

 

При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в образовательном учреждении, особое внимание руководителям следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава образовательного учреждения: цели образовательного процесса (с указанием соответствия содержания образования на второй ступени общего образования требованиям ФГОС ООО); система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся (он может устанавливаться Советом ОУ); компетенция органов управления ОУ; открытость и доступность информации об ОУ; четкая регламентация образовательного процесса.

 

Все изменения и дополнения в документах не должны противоречить ФГОС ООО, утв.приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897, СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Внесение дополнений и изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения, необходимо проводить в строгом соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС ООО, определяется перечнем локальных нормативных актов, которые представлены в Уставе школы, например:

 

1) Положение о Совете ОУ;

 

2) Положение о Педагогическом совете ОУ;

 

3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

 

4) Должностные инструкции работников школы.

 

В то же время, образовательное учреждение имеет право пополнять пакет документов новыми локальными актами, отражающими специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении.

 

Так, обеспечивая материально-техническую составляющую образовательного процесса (в соответствии с ФГОС ООО Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений») в ОУ может быть создан информационно-библиотечный центр и (или) библиотека-медиатека. Поэтому перечень локальных актов школы будет пополнен соответствующими положениями, а именно Положением Об информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения, Положением О библиотеке-медиатеке.

 

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО таких локальных актов как должностные инструкции работников ОУ должно учитывать:

 

- необходимость разработки таких инструкций на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н);

 

- возможность введения в штатное расписание ОУ педагогической должности тьютора и разработки для него соответствующей должностной инструкции;

 

- право руководителя ОУ при необходимости распределять должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, между несколькими исполнителями, расширять круг их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой;

 

- возможность уточнения при разработке должностных инструкций перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Последний пункт может быть, и не учтен при разработке должностных инструкций, однако в этом случае директор общеобразовательного учреждения должен будет создать, при необходимости, форму дополнительного трудового соглашения с работником ОУ.

 

Примерный перечень должностей работников образовательного учреждения, в которых необходимо отражать требований ФГОС общего образования включает должностные инструкции:

 

- руководителя ОУ;

 

- заместителей (всех) руководителя ОУ, руководителя структурного подразделения;

 

- учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя, тьютора, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, педагога – организатора, старшего вожатого.

 

Должностные инструкции, обеспечивающие введение ФГОС ООО вводятся в действие приказом директора школы.

 

Приведем примеры отражения в Уставе образовательного учреждения требований ФГОС ООО (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»):

 

-цели образовательного процесса: «достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 

-основные характеристики организации образовательного процесса: «организация образовательного процесса в МБ(К)ОУ СОШ №___ осуществляется на основе образовательных программам и расписания занятий, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами»;

 

-основные характеристики организации образовательного процесса:

 

1) правила приема: «При приеме обучающихся МБ(К)ОУ СОШ №___ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса».

 

2) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения: «Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения»;

 

- права и обязанности участников образовательного процесса:

 

1) Обучающиеся М Б(К)ОУ СОШ №___ имеют право «на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения (в данном случае речь идет о праве выбора формы обучения, например экстернате); свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и (или) образовательной программой соответствующей ступени обучения»;

 

2) Педагогические работники М Б(К)ОУ СОШ №___ имеют право:«на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной МБ(К)ОУ СОШ №___, методов оценивания знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением» (выбор «линейки» учебников осуществляется Советом ОУ по представлению педагогического совета школы и на основе Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год».

 

Создание пакета нормативных документов (Устава ОУ, Положений, должностных инструкций, приказов по ОУ, планов и др.), требует от руководителя знания и четкого соблюдения инструкции по делопроизводству и документообороту в общеобразовательных учреждениях, перманентного совершенствования локальных актов школы по мере изменения федеральной и региональной правовой базы, нормативных актов муниципальных органов власти.

 

В целом, приведенный выше материал, касающийся нормативно-правового обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении приведены нами в таблице 1.

 

Т а б л и ц а 1

 

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации

 

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении.

 

 

 

Требование

Показатели

Нормативное обеспечение

 

1.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО в ОУ:

 

1.1

Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ

Наличие Приказов Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

 

 

Наличие примерной ООП ООО

Примерная ООП ООО

 

Наличие соответствующего приказа регионального, муниципального органа управления образованием, регламентирующего введение ФГОС ООО

Приказ регионального, муниципального органа управления образованием.

 

 

 

1.2

Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС ООО

Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный в установленном законодательством порядке

 

Издание приказа(ов) по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ООО

Приказ(ы) по ОУ, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС ООО по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС ООО

 

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО локальных нормативных актов

Локальные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем).

 

 

 

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО локальных нормативных актов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО ОУ

Локальные нормативные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Например: Положение о промежуточной аттестации в ОУ; Годовой календарный график ОУ на 20__-20__ учебный год.

 

 

 

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностных инструкций работников ОУ

Приказ об утверждении инструкций, должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО

 

2.

Соответствие содержательного обеспечения введения ФГОС ООО

 

2.1

 

Наличие ООП ООО

Основная образовательная программа ООО образовательного учреждения на 2011- 2015 учебные годы, разработанная в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре и содержанию; утвержденная в порядке, определенном Уставом ОУ

 

2.2

 

Наличие модели организации внеурочной деятельности обучающихся

Модель организации внеурочной деятельности ОУ, план внеурочной деятельности на 2011-2015 учебные годы.

Положения о внеурочной деятельности, досугово-культурном центре и др.

 

2.3

 

Наличие перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС и Приказу Минобразова-ния

Приказ об утверждении перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

 

3.

Соответствие финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ООО в ОУ

 

3.1

 

Наличие в локальных актах о заработной плате, в т.ч. стимулирующих выплат в соответствии с НСОТ, выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС ООО

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов

 

3.2

 

Наличие доп. соглашений к трудовому договору с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС ООО

Дополнительные соглашения с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС ООО

 

4.

Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС ООО в ОУ

 

4.1

 

Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

Пакет материалов для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики.

 

4.2

 

Наличие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана

Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год)

 

4.3

 

Обеспеченность введения ФГОС ООО работниками ОУ, прошедшими соответствующие курсы повышения квалификации

Документы о повышении квалификации работников, обеспечивающих введение ФГОС ООО на второй ступени обучения

 

4.4

 

Наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО

План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в ОУ

 

4.5

 

Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО

План график повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО

 

5.

Соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС ООО в ОУ

 

5.1

 

Соответствие ОУ требованиям ФГОС ООО к материально-техническим условиям реализации ООП ООО

Акт приемки готовности ОУ к учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений)

 

5.2

 

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС ООО

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана

 

5.3

 

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

6.

Соответствие информационного обеспечения введения ФГОС ООО

 

6.1

 

Наличие документов, подтверждающих информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ООО

План работы с родительской общественностью. Протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ

 

6.2

 

Использование информ. ресурсов ОУ (сайт или Интернет-страница) для обеспечения широкого, постоянного доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС ООО

 

6.3

 

Наличие результатов изучения мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов.

Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования родителей учащихся по вопросам введения ФГОС

 

6.4

 

Наличие в Публичном отчете школы раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС

Публичный отчет ОУ. Протокол органа государственно-общественного управления ОУ об обсуждении Публичного отчета

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

П р и л о ж е н и е

 

Локальные акты и планирующая документация

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

                          УТВЕРЖДАЮ

 

                           Директор МБ(К)ОУ

 

                   «___» ______________2012г.

 

Положение

 

О Совете по введению ФГОС

 

основного общего образования

 

 

I. Общие положения

 

Совет по введению новых ФГОС основного общего образования (далее – Совет) создан в соответствии с приказом «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения» на период введения новых ФГОС основного общего образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

 

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом МБ(К)ОУ СОШ №, а также настоящим Положением.

 

Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.

 

Возглавляет Совет председатель.

 

II. Задачи Совета

 

Основными задачами Совета являются:

 

- формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС основного общего образования;

 

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС основного общего образования;

 

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;

 

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;

 

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС основного общего образования;

 

- представление информации о результатах введения новых ФГОС основного общего образования;

 

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения ФГОС основного общего образования.

 

III. Функции Совета

 

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

 

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению ФГОС основного общего образования;

 

- изучает опыт введения новых ФГОС основного общего образования других общеобразовательных учреждений;

 

- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС основного общего образования;

 

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении ФГОС основного ОО;

 

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС основного общего образования;

 

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

IV. Порядок работы Совета

 

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

 

Председатель Совета:

 

- открывает и ведет заседания Совета;

 

- осуществляет подсчет результатов голосования;

 

- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

 

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

 

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

 

Члены Совета обязаны:

 

- присутствовать на заседаниях Совета;

 

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

 

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

 

Члены Совета имеют право:

 

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет;

 

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

 

- в письменном виде высказывать особые мнения;

 

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

 

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

 

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

 

V. Делопроизводство Совета

 

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

 

VI. Права Совета

 

Совет имеет право:

 

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения ФГОС основного ОО;

 

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

 

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;

 

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

 

- приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

 

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

 

VII. Ответственность Совета

 

Совет несет ответственность:

 

- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения ФГОС основного общего образования в соответствии с разработанными критериями;

 

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС основного общего образования;

 

- за качество и своевременность информационной и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения ФГОС основного общего образования;

 

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС основного общего образования, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения ФГОС основного общего образования;

 

- компетентность принимаемых решений.

 

  

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

                          УТВЕРЖДАЮ

 

                           Директор МБ(К)ОУ

 

 

 

                   «___» ______________2012г.

 

 

 

 

 

Положение

 

о рабочей группе по введению ФГОС ООО

 

I. Общие положения

 

Рабочая группа по введению новых ФГОС основного общего образования создана в соответствии с приказом «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС нового поколения» на период введения новых ФГОС основного общего образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

 

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом МБ(К)ОУ СОШ №, а также настоящим Положением.

 

II. Задачи деятельности рабочей группы:

 

Основными задачами деятельности рабочей группы являются:

 

- информационная и научно-методическая разработка комплексных и единичных проектов изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

 

- составление и реализация планов-графиков деятельности рабочей группы по проектированию изменений при введении новых ФГОС ООО;

 

- анализ и составление методических рекомендаций по результатам экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введения новыхФГОС основного общего образования;

 

III. Функции рабочей группы:

 

Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

 

- разрабатывает предложения о необходимых изменениях в составе образовательной программы;

 

- разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

 

- разрабатывает перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС основного общего образования;

 

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

IV. Порядок деятельности рабочей группы:

 

Состав рабочей группы утверждается приказом директора школы и определяется из числа представителей административных и педагогических работников школы (заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагогов, иных работников). Возглавляет рабочую группу ее руководитель. Контроль за организацией деятельности рабочей группы ведет директор, который осуществляет контрольную, координационную и коррекционную функции. Рабочая группа подчиняется непосредственно Совету по ведению ФГОС (далее Совет) нового поколения и представляет Совету необходимые аналитические материалы по результатам своей деятельности.

 

Формы работы группы: групповая и индивидуальна. Групповая форма работы осуществляется на совместных заседаниях, периодичность которых определяется на первом заседании, посредством совместных обсуждений определенных вопросов. В промежутках между заседаниями участники рабочей группы индивидуально или в мини группах решают порученные задачи.

 

V. Члены рабочей группы обязаны:

 

- присутствовать на заседаниях рабочей группы;

 

- реализовывать план мероприятий по своему направлению при введении ФГОС в полном объеме;

 

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета школы.

 

VI. Права рабочей группы:

 

Рабочая группа имеет право:

 

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет;

 

- вносить на рассмотрение вопросы, связанные с разработкой и реализацией проектов изменений при введении новых ФГОС и обсуждения в  Совете по введению ФГОС ООО;

 

- требовать от директора школы необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности рабочей группы;

 

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений (по согласованию).

 

VII. Ответственность рабочей группы:

 

Рабочая группа несет ответственность:

 

- за разработку комплексных и единичных проектов изменений и составление методических рекомендаций по введении новых ФГОС ООО;

 

- за своевременность представления информации о результатах введения новых ФГОС основного общего образования;

 

- за качество информационной и научно-методической поддержки реализации единичных и комплексных проектов изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

 

- за своевременное выполнение решений Совета, относящихся к введению новых ФГОС основного общего образования, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов изменений при введении новыхФГОС основного общего образования;

 

- компетентность принимаемых решений.

 

  

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

  УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБ(К)ОУ

 

 

 

                                            «_____»________2012г.

 

 

 

План деятельности

 

рабочей группы по разработке основной образовательной программы

 

 

 

Структурные компоненты основной образовательной программы

Сроки проектирования

Методы работы рабочей группы

1. Пояснительная записка;

Проект ПЗ-март-июнь, 2012 (далее по годам введения в классах)

Изучение документов, анализ и обобщение опыта пилотных площадок по введению ФГОС ООО

 

Круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ.

 

Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ.

 

Индивидуальная работа членов рабочей группы

 

Организация научно-практических конференций

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

Март-июнь

3. Учебный план основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Март-июнь

4. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Март-июнь

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

Март-июнь

6. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и проф. ориентацию, формирование экологической культуры, культуры ЗиБОЖ

Март-июнь

7. Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

Март-июнь

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Март-июнь

9. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения

Март-июнь

10.Учебники, принадлежащие к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС

Май-июнь

 

 

 

 

( прим. план деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы может иметь такую структуру

 

Целевой раздел:

 

-          пояснительная записка;

 

-          планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;

 

-          система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Содержательный раздел:

 

-          программа развития УУД;

 

-          программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

 

-          программа воспитания и социализации;

 

-          программа коррекционной работы.

 

Организационный раздел:

 

-          учебный план;

 

-          система условий реализации ООП).

 

 

 

  

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

Приложение 1

 

 к приказу МБ(К)ОУ №     от

 

 

 

                                 УТВЕРЖДАЮ

 

                          Директор МБ(К)ОУ

 

                      «_______»          2012г.

 

 

 

 

 

 

 

Проект модернизации образовательной системы школы в соответствии с ФГОС нового поколения

 

 

 

Настоящий проект определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования.

 

 

 

Задачи

 
 

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

 

1.1.

Формирование пакетов нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по вопросу введения ФГОС ООО

 

1.2.

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в части введения ФГОС ООО.

 

1.3.

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

 

1.4.

Разработка основной образовательной программы

 

1.5.

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

 

1.6.

Разработка (внесение изменений) локальных  актов:

регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения;

устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса;

регламентирующих организацию образовательного процесса;

регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ;

проектов трудовых договоров и/или дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками с учетом введения и реализации ФГОС

 

1.7.

Разработка нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы.

 

1.8

Издание приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении:

О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО

О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год

Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год

Об утверждении годового календарного учебного графика

Об утверждении учебного плана

Об утверждении программы внеурочной деятельности

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО

О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

 

 

1.9.

 

 Утверждение списка учебников для реализации ФГОС основного общего образования и формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

 

1.10

Разработка и утверждение должностных инструкций работников ОУ с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[1].

 

2.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (по согласованию с учредителем)

 

2.1.

Наличие заявки на финансирование за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

2.2.

Наличие заявки на финансирование за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

2.3.

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 

3.

Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

3.1.

Принятие е решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС

 

3.2.

Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО

 

3.3.

Создание совета по введению ФГОС

 

3.4

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО

 

3.5

Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой

 

3.6

Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

 

3.7

Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка итд)

 

3.8

Разработка системы контроля и осуществление мониторинга ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

4.1.

Создание информационного пространства по проблеме (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.)

Формирование на сайте информации:

о дате создания образовательной организации;

о структуре образовательной организации;

о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся;

о языке, на котором ведутся обучение и (или) воспитание;

о персональном составе педагогических кадров с указанием образовательного ценза, квалификации и опыта работы

о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

копий (фотокопий):

а) устава образовательной организации;

б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ.

о результатах последнего комплексного самообследования ОУ;

о порядке оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

 

4.2.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведенние анкетирования на родительских собраниях.

 

4.4.

Формирование интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

 

4.5.

Создание и пополнение каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ

 

4.6.

Обеспечение ОУ учебниками в соответствии с ФГОС

 

4.7.

Создание и использование электронного документооборота в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль)

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

5.1.

Оснащение общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями

 

5.2

Создание условия физического воспитания, обеспечение горячим питанием, формирование динамического расписания учебных занятий, учебного плана, учитывающего полидеятельностное пространство

 

5.3

Оборудование учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам:

 

математика

 

русский язык

 

литература

 

иностранный язык

 

история

 

обществознание

 

география

 

физика

 

химия

 

биология

 

информатика

 

физкультура

 

технология

 

5.4

Оборудование помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

 

5.5

Оборудование помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

 

6.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

6.1.

Создание комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся:

 

7.

Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

7.1.

Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации ООП ООО

 

7.2.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.

 

7.3.

Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками

 

7.4

Организация повышения квалификации (план), обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации УВП в соответствии с требованиями ФГОС администрации ОУ, в т.ч. учителей-предметников.

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

Приложение 2

 

 к приказу МБ(К)ОУ №   от

 

 

 

                                 УТВЕРЖДАЮ

 

                            Директор МБ(К)ОУ

 

                      « ..»       ….2012г.

 

 

 

ПЛАН- ГРАФИК

 

ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО в МБ(К)ОУ СОШ

 

 

 

Мероприятия

 

Срок

Результат

Ответственные

 

1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

Решение Совета школы о введении в школе ФГОС ООО

 

Наличие протокола заседания органа Совета школы

 

Администрация школы

Издание приказа по школе « О создании рабочей группы по введению ФГОС» и «Совета по введению ФГОС»

 

Приказ по школе

Директор школы

 

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования 

 

Наличие плана-графика 

Совет по введению ФГОС

Директор школы

Разработка и утверждение проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС

 

Наличие проекта

Рабочая группа, Совет по введению ФГОС

Директор школы 

 

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

 

Наличие списка учебников в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ

 

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

 Совет ОУ

Разработка на основе примерной программы основной образовательной программы основного общего образования школы и утверждение данной программы 

 

Наличие принятой, согласованной, утвержденной программы

Совет по введению ФГОС

Рабочая группа по введению ФГОС

 Пед.совет

Совет ОУ

Директор

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций

 

Наличие пакета должностных инструкций в соответствии с Приказом Министерства здрав. и социального развития РФ

Директор школы

Администрация школы

Разработка ( на основе БУП) и утверждение учебного плана ОУ, организация его исполнения 

 

Наличие утвержденного учебного плана

 

Рабочая группа

Директор школы 

Разработка рабочих программ ОУ с учетом примерных программ по учебным предметам, примерных программ по отдельным предметам вариативной части БУП

 

Наличие утвержденных/ принятых программ

Совет по введению ФГОС

 Рабочая группа

 

Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности ОУ 

 

Наличие утвержденных/ принятых программ

Совет по введению ФГОС

 Рабочая группа

 

Разработка ОУ системы оценки достижений планируемых результатов (включает в себя описание ПР, перечень показателей ПР и инструментарий для оценки их достижения 

 

Наличие документа

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

Совет школы

 

Разработка модели договора между родителями и школой в условиях введения нового стандарта

 

 

Наличие модели договора

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

Совет школы 

Разработка Программы экспериментальной работы по вопросам введения ФГОС основного общего образования в ОУ

 

 

Наличие проекта плана методической работы в ОУ

Наличие проекта планов работы МО учителей –предметников

Совет по введению ФГОС

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС 

Корректировка локальных иных документов

 

Откорректированные НЛА ОУ

Администрация школы

Рабочая группа

Совет школы

2. Финансово-экономическое обеспечение

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с пед. работниками. 

 

Наличие дополнительных соглашений

Администрация школы

Директор

Привлечение для финансирования деятельности дополнительных средств из внебюджетных источников 

 

Поступление дополнительных финансовых средств

Администрация школы

Совет школы

 

3.Организационное обеспечение введения  ФГОС

Разработка плана взаимодействия между школой и учреждениями доп. образования 

 

Наличие плана работы

Администрация школы

Рабочая группа

Совет школы

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования 

 

Наличие плана методической работы по проблеме введения ФГОС

Администрация школы Методические объединения 

 школы

 

Проведение публичной отчетности

 

 

Публичные отчеты перед общественностью

Директор школы

 

4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС

 

 

Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС (анкеты,

протоколы заседаний МО)

Психолог

Администрация школы

 

Разработка плана внутришкольного повышения квалификации по проблемам введения ФГОС ООО

 

Наличие внутришкольного плана

повышения квалификации

Администрация школы

 

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС

5.1. Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

- собрания родителей будущих пятиклассников размещение информации на сайте

- изготовление буклетов ФГОС ООО

 

Знание родителями основных положений ФГОС

Наличие информации на сайте школы

Наличие буклетов 

 

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

Совет школы

 

Изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов образования 

 

Анкетирование родителей пятиклассников

Результаты анкетирования

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

6. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Выявление МТ условий школы при переходе на ФГОС Проведение оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации ФГОС в среднем звене школы»

 

Наличие протоколов оценки

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

Совет школы

 

Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями нового ФГОС

 

Наличие плана

Администрация школы

Рабочая группа по введению ФГОС

 

 

 

   

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

Приложение 

 

 к приказу МБ(К)ОУ №   от

 

 

 

                           УТВЕРЖДАЮ

 

                            Директор МБ(К)ОУ

 

                      « ..»       ….2012г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О мониторинге

 

1.Общие положения

 

1.1.  Мониторинг представляет собой форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы МБ(К)ОУ _____________, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития, в том числе в части введения ФГОС ООО.

 

1.2.  Мониторинг является специфической функцией управления, ориентирован на информационное обеспечение управления школы, обеспечивает распределение информационных потоков в муниципальном образовательном учреждении, в том числе в части введения ФГОС ООО.

 

1.3.  Мониторинг осуществляется в соответствии с действующим правовыми и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, планом введения и реализации ФГОС ООО, методическими материалами и настоящим Положением.

 

2.Цели и задачи мониторинга

 

2.1.  Целями мониторинга является повышения качества образования в МБ(К)ОУ посредством изучения состояния и развития МБ(К)ОУ___________, анализа получаемой информации, выстраивания прогноза тенденций развития и принятия обоснованных управленческих решений в образовательной практике, в том числе по проблеме введения и реализации ФГОС ООО; совершенствование информационно-аналитической деятельности администрации.

 

2.2. Для достижения поставленной цели решатся следующие задачи:

 

-     определение параметров (объектов, направлений) мониторинга, критериев и показателей;

 

-     отбор и разработка диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований;

 

-     создание механизмов организации мониторинговых исследований на всех уровнях;

 

-     систематизация информации (в т.ч. создание электронного документооборота);

 

-     координация деятельности всех субъектов мониторинга.

 

3. Принципы мониторинга

 

Мониторинг выстраивается на следующих принципах:

 

3.1. Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.

 

3.2.  Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью интегративно входят в целое.

 

3.3.  Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемых объект.

 

3.4.  Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, но их достаточность.

 

3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.

 

4. Параметры мониторинга

 

В основе определения параметров для мониторинга лежит управление качеством образования в школе. В связи, с чем к основным параметрам относятся:

 

-     качество условий образовательного процесса (в т.ч. требования к условиям реализации ФГОС ООО в ОУ);

 

-     качество образовательного процесса;

 

-     качество результатов образовательного процесса.

 

5.Организация и управление мониторингом

 

5.1. Руководство мониторинга находится в компетенции администрации МБ(К)ОУ____________ и специалистов, которые:

 

-     планируют и организуют мониторинговые исследования;

 

-     координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых исследованиях;

 

-     организуют распространение информации о результатах мониторинга.

 

5.2. Мониторинг осуществляется руководителями образовательного учреждения и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии деятельности школы и его развитии в соответствии с новыми государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, и выработка прогнозируемой информации в ее психолого-педагогической интерпретации.

 

5.3.  Периодичность, критерии и показатели для мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются администрацией образовательного учреждения.

 

5.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.

 

5.5. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.

 

По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Нормативно-правовая база школы должна обеспечивать четыре группы условий введения и реализации ФГОС ООО. Первая группа условий, это те условия, реализация которых требует или принятия локального акта, или изменения действующего нормативного акта, принятого ОУ ранее. К ним относятся следующие требования введения ФГОС основного общего образования:

 

-эффективное управление ОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 

-внедрение новых финансово-экономических  механизмов;

 

-обязательность участия обучающихся и их родителей, в т.ч. заинтересованной общественности (при наличии органа ГОУ в школе) в разработке ООП, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации персональных образовательных маршрутов;

 

-обновление содержания ООП, технологий реализации.

 

Вторая группа условий – это условия, которые требуют принятия локального акта или изменения существующих, по решению школы (о взаимодействии ОУ с другими субъектами). К этой группе относятся следующие требования введения ФГОС основного общего образования:

 

-выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, кружков, организацию ОПД, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;

 

-включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города).

 

Третья группа условий не требует принятия специального локального акта, но, тем не менее, требует действий по созданию документов и (или) пакета документов (планов, графиков и.т.д.) Документы необходимы для реализации таких требований введения ФГОС как:

 

-применение в УВП современных образовательных технологий деятельностного типа;

 

-использование эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

 

-достижение планируемых результатов освоения ООП и др.

 

Четвертая группа условий не требует создания или изменения локальных актов школы. К ним следует отнести аспекты, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса, за исключением вопросов по НСОТ (например, непрерывность профессионального развития педагогических работников общеобразовательного учреждения).

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok