Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Наша школа»ФГОС»Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по ФГОС 5 классов

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по ФГОС 5 классов

УТВЕРЖДЕНО

приказом  директора

МКОУ «ТШИ»

№ 80  от «30» апрель 2014 г.

___________________Зятев И.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов, дисциплин ФГОС ООО для 5 классов

 

I.Общие положения

Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с:

Законом «Об образовании в РФ», Уставом МКОУ «ТШИ», Положением о промежуточной аттестации обучающихся, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников с целью систематизации и упорядочения написания тематического планирования,  реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.

                              Структура и содержание рабочей программы ФГОС ООО

 Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

1.Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса на начало учебного года и на конец учебного года.

6. Содержание учебного предмета, курса;

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

 II. Порядок оформления титульного листа

1.            Полное наименование образовательного учреждения

2.           Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителей директора, директора образовательного учреждения.

      В случае отсутствия в образовательном учреждении методического объединения на титульном листе присутствует гриф согласования и утверждения рабочей программы.

     Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 30мая, согласования и  утверждения до  28августа.

    3.     В центре титульного листа запись    

 «Рабочая программа учебного предмета, курса по ______ для _______ класса (параллели)».

В случае, если рабочая программа составлена для одного класса, – запись «____ класса»; в случае, если программа составлена для нескольких классов в параллели – запись «параллели»

4.     ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.

5.     Год составления рабочей программы.

 

III. Порядок оформления пояснительной записки

  1. Пояснительная записка включает в себя сведения:

1.1. об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа;

1.2. цели и задачи изучения учебного предмета с учетом специфики учебного предмета;

1.3. краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года;

1.4.Содержание учебного предмета, курса;

  1. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:

2.1. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного  учебного предмета, курса;

2.2. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

2.3. педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения;

2.4. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного курса.

 2. В учебно-тематическом планировании указываются темы уроков, количество часов, отводимое на их изучение, тип урока, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, виды контроля и измерители 78, домашнее задание, дата проведения;

 3. Приложением к рабочей программе является перечень дополнительной литературе по форме: название учебника, ФИО автора, издательство, год издания. Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература: сборники контрольных работ и тестов, расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе.

 

IV. Порядок разработки рабочей  программы.

 1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, дисциплине на учебный год.

2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

4. Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

 

V. Технология разработки рабочей  программы.

1. Количество учебных часов по предмету в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, логику изменения включения в учебный процесс, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.

2. При составлении рабочей программы учитель выделяет инвариантную часть элементов содержания примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет рабочую программу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей (то есть учитель в своей рабочей программе описывает все эти особенности индивидуальности обучающихся). В рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности учащихся к использованию полученных знаний и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).

 

IV. Порядок утверждения рабочей  программы

1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

2. Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям.

3. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом "Согласовано" ставит дату, подпись.

4. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.

 

    Приложение 1

 

Образец оформления Рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

 

Титульный лист

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования

 

Рассмотрено                            Согласовано                                      «Утверждаю»

Руководитель МО                Заместитель директора                      Директор МОУ «ТШИ»

               _____//___________            по УВР _____________                      Зятев И.А.

              ФИО _____________                                   

               Протокол № __ от                ФИО________________                   ____________________

               «___» ____________             «____» _____________                    Приказ №_____ от

               2014 г.                                      2014 г.                                               «___» ______________

                                                                                                                            2014 г.

 

Рабочая программа

Учебного предмета, дисциплины

___________________________________________

ФИО, категория

по ________________________________________________

Предмет, класс и т.п.

 

2014-2015уч.г.

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

  Учебно-тематическое планирование
  по _________________________________________
  предмет
  Классы __________
  Учитель __________________________________
  Количество часов
  Всего _____ час; в неделю _____ час.
  Плановых контрольных уроков ______, зачетов ______, тестов _______ 
  Административных контрольных уроков ________ ч.
  Планирование составлено на основе ____________________________________
  программа
  Учебник
  ______________________________________________________________________
  название, автор, издательство, год издания
  Дополнительная литература
  ______________________________________________________________________
  название, автор, издательство, год издания

 

 

 

    Приложение 3

 

тематическое планирование


п/п

Наименование раздела
программы

Тема урока

Кол-во
часов

Элементы
содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты.

 

 

 

Личностные

УУД

Предметные  УУД

 

Метапредметные  УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok