Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»ОРКСЭ/ОДНКНР»Заседание РМО учителей ОРКСЭ на базе МКОУ ТШИ

Заседание РМО учителей ОРКСЭ на базе МКОУ ТШИ

Заседание РМО  «Курс ОРКСЭ: что труднее – содержание или методика?»

26 апреля 2016 года на базе МКОУ ТШИ прошло РМО учителей ОРКиСЭ, на котором присутствовала главный специалист отдела мониторинга ДО Шахатарина Т.В. Учителя Гыданской, Антипаютинской (Долженко Альфария Шагидулловна, учитель начальных классов), Газ-Салинской (учитель начальных классов Познякова Л.В.), Тазовской (Надеина Е.А., учитель начальных классов) средней общеобразовательной школ приняли заочное участие.

Повестка дня:

1. Метапредметность в духовно-нравственном воспитании и обучении основам религиозных культур и светской этики. Бирюкова А.Г. (МКОУ ТШИ).

2. Анализ олимпиадных работ учащихся муниципального этапа Общероссийской олимпиады школьников по курсу ОРКиСЭ. (Бирюкова А.Г., МКОУ ТШИ).

3. Мастер-класс «ОПК. Православное учение о человеке». З.Н.Шушакова (МКОУ ТШИ)

4. Роль курса ОРКиСЭ в реализации духовно-нравственного воспитания (как обязательной части ФГОС). Долженко А.Ш. (МКОУ АШИ)

 

По первому вопросу слушали  зав. РМО Бирюкову А.Г., которая сообщила, что введением нового предмета ОРКСЭ государство стремится расширить образовательное и воспитательное культурно-историческое поле миропонимания обучающихся через изучение традиций народов. Поэтому в современных условиях большая ответственность за воспитание детей ложится на семью и систему школьного обучения и воспитания, где собственно и закладываются личностные основания гражданственности и патриотизма будущих поколений Отечества.

В школе есть положительный опыт гражданско-патриотического воспитания, формирования ценностных ориентиров. Вместе с тем, введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» – это принципиальный шаг к воссоединению обучения и воспитания. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а рассматриваются в контексте взаимодополнения.

По второму вопросу слушали также Бирюкову А.Г., которая сообщила о том, что в муниципальном этапе олимпиады по ОПК приняло участие 24 обучающихся (из них 1 учащийся с ОВЗ: Яр Андрей): 12 учащихся из МКОУ ТШИ, 5 учащихся из ГШИ, 7 участников из ТСОШ.

 13 учащихся – из 5-ых классов, 5 учащихся – из 6-ых классов, 2 учащихся – из 8 класса, 2 учащихся из 10 класса, и 2 учащихся из 11 класса. Т.о., участие в олимпиаде не приняли учащиеся 7-ого и 9-ого классов.

Из 60 максимально возможных баллов учащиеся 5 классов набрали от 8 (Яр Андрей – МКОУ ТШИ) до 29 (Чуреева Лилия - ГШИ).

Среди учащихся 6-ых классов из 60 максимально возможных баллов набрано от 12 (Яр Любовь - ТШИ) до 23 (Худи Виолетта - ТШИ).

Учащиеся с 8 по 11 классы могли набрать 100 баллов.

Учащиеся 8 класса Харючи Наталья и Салиндер Екатерина – набрали 12 и 15 баллов соответственно.

Учащиеся 10 класса Ядне Любовь и Юфтеева Елена набрали 28 и 22 балла соответственно.

Учащиеся 11 класса Ядне Любовь и Салиндер Кристина 28 и 49 баллов соответственно.   

Также Алевтина Георгиевна ознакомила присутствующих с содержанием докладов учителей, принимающих заочное участие:

  1. Из опыта работы: «Роль курса ОРКСЭ в реализации духовно – нравственного воспитания (как обязательной части ФГОС)» (Долженко А. Ш.,учитель начальных классов.).
  2. «Курс ОРКСЭ: что труднее-содержание или методика? Формирование духовных идеалов при изучении курса ОРКСЭ». (Надеина Е.А.).
  3. «Духовно-нравственное  на уроках ОРКСЭ» (учитель начальных классов Познякова Л.В.)

      Шушакова З.Н. провела с учителями мастер-класс по теме «ОПК. Православное учение о человеке».

Бирюкова А.Г., учитель русского языка и литературы, руководитель РМО учителей ОРКСЭ

 

Шушакова З.Н., учитель начальных классов, преподаватель ОРКСЭ

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok