Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Родителям»Советы родителям

Советы родителям

 "Ум на кончиках пальцев"

 

Школа требует от детей не только достаточно высокого уровня восприятия, памяти, мышления, речи, но и хорошего развития  тонкой моторики рук. 

       Многие дети с проблемами в развитии, поступающие в первый класс, не готовы к длительным статическим нагрузкам, т.к. у них недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

      У таких детей в процессе работы отмечаются:

дрожание руки, что проявляется на письме в прерывистой линий и нестабильности графических форм. Быстрая утомляемость и слабость мышечного тонуса. В результате чего замедляется темп работы, ребёнок быстро утомляется; при этом для письма характерны тонкие дрожащие линии, недописывание слов, предложений;

чрезмерно напряжённые, плохо контролируемые движения пальцев рук, из-за чего письмо небрежное , появляются дополнительные линии, выход за рабочую строку;

       Перечисленные нарушения могут быть вызваны различными причинами, но для их преодоления в большинстве случаев требуется длительная систематическая работа по развитию тонкой моторики.

Учеными доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, зрительно-моторной интеграции и речевой деятельности.

Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Образно говоря, руки – это манипуляторы мозга. Пальцы помогают говорить!

Работа по развитию тонкой моторики должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут положительный результат.

 

Развивать мелкую моторику помогут следующие упражнения :

 

  • Раскладывание пуговиц, зёрен, круп ( фасоль и горох)

  • Игры с мозаикой, пазлы

  • Конструирование

  • Аппликация, изготовление оригами

  • Выкладывание фигурок из спичек, счётных палочек, узоров из гороха, фасоли

  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц

  • Шнуровка, плетение косичек из разноцветных шнурков 

  • Лепка из пластилина, глины, теста

  • Упражнения с ручным резиновым эспандером

  • Раскрашивание картинок (старайтесь не залезать за границы рисунка), обведение трафаретов, шаблонов, предметов по контуру,  штриховка в разных направлениях

  • Рисование карандашами, мелками, гуашью, красками

  • Различные пальчиковые игры, пальчиковый театр

 

Уважаемые родители!

 

С ребёнком необходимо заниматься ежедневно, при этом не забывать отмечать его успехи.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 

Учитель – логопед: Тамара  Белобаева