Россия – одна из самых многонациональных стран мира, ее населяет более 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта. На сегодняшний день существует множество программ по поддержанию национальной самобытности народов, населяющих нашу страну, одно из важнейших направлений здесь – поддержание и создание национально ориентированных школ, где ребенок может обучаться родному языку и родной литературе.
Не подвергается сомнению тот факт, что в такой школе ребенок чувствует себя более комфортно, проникается не только инстинктивной любовью к своей культуре, но и глубоким знанием её корней. Важную роль здесь играет и возможность использования во время обучения и общения со сверстниками родного языка, его сохранение. Однако вместе с этим ребенок оказывается в крайне сложном положении контаминации родной и русской культуры, ведь обучение всем школьным предметам производится на русском языке, а учебная программа соответствует общероссийскому стандарту. Таким образом, мы оказывается в ситуации, когда ребенок должен усваивать в два раза больше информации, уметь переходить из одной языковой и культурной среды в другую, при этом не снижая качество своего обучения и норму прохождения материала. Здесь закономерно поднимается достаточно освещенный в научной литературе вопрос о проблемах обучения детей-билингвов.
Учитель первой квалификационной категории МКОУ ТШИ: Андриенко Е.В
Скачать файл (.pdf 107 kb)