Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Наша школа»Мероприятия

Мероприятия

«Осень – славная художница!»

 

Конкурс чтецов в начальной школе.

 

   Есть в осени первоначальной

 

Короткая, но дивная пора – 

 

Весь день стоит как бы хрустальный,

 

И лучезарны вечера…

 

 

 

Федор Тютчев

 

Осень – самое живописное время года. Она радует нас своими красками.Это и дивная пора листопада. Действительно, как можно не любить осень?

 

Осень-самое красивое время года, хотя от нее порой и веет нежной грустью и прохладой. Когда выдаются ясные и погожие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Чем яснее мы

 

ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни.

 

25 сентября в начальной школе прошел конкурс чтецов, посвященный замечательному времени года  - осени. В конкурсе приняли участие учащиеся 1- 4 классов.  В актовом зале школы собрались чтецы, чтобы порадовать зрителей умением выразительно и эмоционально  читать стихи.

 

Стихи прозвучали очень разные, но все они посвящены осени. Оценивало выступление чтецов строгое жюри, в состав которого вошли: библиотекарь школы-интерната Любовь Ивановна Горчаковская, учитель начальных классов- Ирина Феликсовна Беспалая, учитель русского языка и литературы-Алевтина Георгиевна Бирюкова.

Порадовало в этом конкурсе и активное участие школьников. Было заявлено- 35 чтецов.

Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С. Пушкина с его особым отношением к осени, много других поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место- А.Фет, Ф. Тютчев, А. Блок, С. Есенин, Е.Баратынский.В исполнении чтецов на конкурсе прозвучали стихотворения известных русских поэтов:

«Уж небо осенью дышало…»(А. Пушкин)

«Осень» (Константин Бальмонт)

«Осенняя роза» (А. Фет)

«Славная осень!» (Н. Некрасов)

«Листопад» (И. Бунин)

«Осыпал лес свои вершины» (А.Фет)

«Есть в осени первоначальной…» (Ф. Тютчев), и еще много, много прекрасных строк.

Первоклассники участвовали в мероприятии такого уровня впервые: это стало для них серьезным испытанием. Они заметно волновались, но выступили чтецы достойно. Зрители встречали их дружными аплодисментами.

Пока жюри подводило итоги, на праздник пожаловала Фея – осень. Ее помощники загадывали загадки. В исполнении ребят прозвучали песни о золотой поре. Ребятам был предложен видеосюжет с осенними зарисовками. В зале звучала красивая инструментальная музыка

Подведены итоги конкурса. Лучшая декламация стихов, по мнению жюри, прозвучала в исполнении следующих учащихся. Они стали признанными победителями конкурса чтецов:

4 «А» класс  I место Тэсида Ульяна, Марьик Вероника (Классный руководитель: Козловская  В. С.)

3«Б» класс  I место  Тэсида Александра  (Классный руководитель:Лапсуй Ю. Б.)

2 «Б» класс  I место Евай Юлиана, Тибичи Светлана (Класный руководитель:Ядне Г. Х.)

2 «Г» класс I место Яр Хойне, Ядне Мирослава (Класный руководитель : Ловягина Л. Б.)

1«Д» класс I место Ламдо Алена (Классный руководитель:Гурло Н. С.)

Казалось бы, осень, действительно, - пора унылая, но в этот сентябрьский день стояла удивительно солнечная погода, что послужило залогом успешного проведения праздника.

Любите поэзию, милые дети!

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Творчество русских поэтов в сердцебудем беречь!

 

Организатор конкурса чтецов: учитель – логопед Белобаева Т. П.

 

 

 


Логопедическая неделя в начальной школе

 

Согласно  плану методической работы на 2014 -2015 учебный год в школе  - интернате  была проведена логопедическая неделя.

 

Логопедическая неделя была открыта в понедельник, 20 апреля, на общешкольной линейке. В актовом зале в торжественной атмосфере с использованием средств мультимедиа прошел первый день. На открытии говорилось о   значении речи в нашей жизни, о правилах красивой речи, о воздействии слова на человека... Заранее были подготовлены и показаны интервью, в которых дети и взрослые размышляют о речи и её значении в жизни.

 

Основной целью мероприятия было развивать мотивацию речи и формировать коммуникативные УУД ; акцентировать внимание учащихся  и педагогов на соблюдение культуры речи.

 

       В ходе проведения мероприятий решались следующие задачи: развитие речевой активности детей во всех видах деятельности, формирование правильной артикуляционной моторики и  звукопроизносительной  стороны  речи, обогащение  словарного запаса, воспитание интонационной  выразительности речи.

 

План логопедической недели предусматривал:

 

1.День первый.

Открытие недели

 

      Каждый класс получил план проведения недели. Учащимся школы – интерната  была предложена логопедическая викторина.

 

 2. День второй.

 

Конкурс чистоговорок  для (О-1 классов).

 

Конкурс  скороговорок для 1-4 классов.  В  этот день состоялся настоящий «бой скороговорщиков».  Ребята совершенствовали свою устную речь и  дикцию.

3День третий.

Викторина «Сказки водят хоровод».

              Сказки с детства нам в жизни нужны.

              С интересом мы сказки читаем.

              Сказки чудом и знаньем полны

              Их волшебной страной называем

4.День четвертый.

«В царстве смекалки».  Турнир между учащимися 2-х классов.

 Команды игроков решали  шарады, анаграммы и составляли пословицы

Конкурс чтецов «Весна – красна».

5.День пятый.

      Была проведена «Своя игра. Звуки – буквы» для 4-х классов.

      Кроме того, в этот же день прошел конкурс чтецов «Весна – красна» для учащихся 1-4 классов.Звучали произведения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», А. Плещеева «Весной», Ю. Мориц «Весна», А. Майкова «Весна», С.Есенина «Черемуха душистая» и многие другие.

        Строгое  и  справедливое жюри оценивало  интонационную выразительность исполнения произведений.

6. День шестой.

Театрализованное представление.

 Подведение итогов.

     Зрителям  были предложены  для просмотра  видеоролики с театральными  постановками,  в которых были задействованы учащиеся из детского объединения  «Театральные ступеньки».

      В ходе проведения  логопедической недели все учащиеся школы – интерната узнали много интересного и полезного. Человек обладает поистине уникальным даром – даром речи, важнейшим средством общения. И наконец, речь – это мощное средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Необходимо следить за своей речью, чтобы она была красивой, правильной и выразительной.

       На общешкольной линейке были подведены итоги логопедической недели, а активные участники награждены дипломами и  призами. По итогам недели составлена папка с материалами, в т.ч. с видеоматериалами.

 С которыми можно ознакомиться на школьном сайте школы – интерната. intertz.ru

       На   переменах проводились динамические паузы. 

 Ребята получили хорошую эмоциональную разрядку.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы. Все дети были активны на протяжении логопедической недели.

Надеюсь, проведение «Логопедической недели» в нашей школе - интернате станет доброй традицией.

 27.04. 2015год

                              Учитель – логопед: Тамара Петровна Белобаева


 

 

Внеклассное мероприятие "Наш край -Ямал!"

23 февраля в школе –интернате состоялось мероприятие, посвященное ненецкому поэту Л. В. Лапцую . Данное  мероприятие приурочено к  юбилею поэта.

         На Лапцуевские чтения были приглашены ребята, которые  посещают детский сад «Рыбка . Дети познакомились  с творческом Леонида Лапцуя, перу которого принадлежат  более десятка книг. Книги поэта во многом автобиографичны. Маленькие зрители познакомились с поэмой Л. В. Лапцуя «Эдейка». О дальнейших событиях в жизни ненецкого мальчика Эдейки рассказывают  поэмы  «Дневник первоклассника». Она о радостях и трудностях, о крепкой дружбе и любви маленьких северян к своему суровому и прекрасному краю.

Дружными аплодисментами гости встречали выступления маленьких чтецов. Второклашки очень выразительно и эмоционально выступали перед зрителями. Они не только читали стихотворения, но и познакомили зрителей с устным народным творчеством народов Ямала.  

     Много разных загадок у народов Ямала. Они связаны с явлениями природы, окружающим миром и бытом коренных жителей тундры – ненцев. А как понравилась ребятам  презентация «Наш край – Ямал», которая проходила яркой линией через весь сюжет праздника. Ребята любовались красотой северной природы. Настроение  сменилось на лирическое и задумчивое. На празднике звучали и ненецкие песни. Кульминационным моментом  стала  долгожданная  ненецкая сказка «Кукушка». Дети с большим интересом  смотрели сказку. В инсценировке принимали участие ребята 4 «А» класса, теперь уже юные звезды нашей школьной сцены.

Праздник « Наш край – Ямал»  получился на славу. До новых встреч!!!  

 Тамара Петровна Белобаева

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok