Скачать документ (DOC, 0.04 МБ)
Представляем вашему вниманию диагностику мотивации учащихся к познавательной деятельности
по инновационному проекту"Общественное признание, сертификация, поощрение одаренных детей", реализуемому в школе-интернат.
Цель: изучение состояния мотивационной сферы, ее направленности на познавательную деятельность, установление интереса к занятиям в различных видах научно-исследовательской и проектной деятельности.
Методика позволяет определить мотивацию школьников относительно конкретных видов деятельности. В соответствии с этим были выделены шесть основных направлений внеучебной деятельности школьников: научно-познавательная деятельность (НПД), техническая деятельность (ТД), экологическая деятельность (ЭД), художественная деятельность (ХД), спортивная деятельность (СД), общественная деятельность (ОД).
Анкета для учащихся.
Прочитайте внимательно каждый из пяти разделов и в каждом обведите кружком только один из пунктов, который для вас наиболее предпочтителен.
А) В телевизионных программах вы предпочитаете смотреть:
Б) Свободное время вы используете для:
В) Из перечисленных ниже видов деятельности для вас предпочтительнее:
Г) В системе дополнительного образования вы хотели бы заниматься:
Д) Как организатор вы предпочли бы организовывать:
Обработка результатов: по итогам анкетирования определяются преобладающие ориентации учащихся, для чего используется матрица:
НДП | ТД | ЭД | ХД | СД | ОД |
А-1 | А- 3 | А- 4 | А- 2 | А- 5 | А- 6 |
Б - 2 | Б - 1 | Б - 5 | Б - 3 | Б - 4 | Б - 6 |
В - 4 | В - 2 | В - 6 | В - 3 | В - 1 | В - 5 |
Г - 2 | Г - 5 | Г - 6 | Г - 3 | Г - 4 | Г - 1 |
Д - 3 | Д - 6 | Д - 1 | Д - 2 | Д - 4 | Д - 5 |