Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»Инновации»Проект "Поощрение одаренных детей"»Диагностика учащихся»Диагностика мотивации учащихся к познавательной деятельности

Диагностика мотивации учащихся к познавательной деятельности

Скачать документ (DOC, 0.04 МБ)

 

Представляем вашему вниманию диагностику мотивации учащихся к познавательной деятельности

 по инновационному проекту"Общественное признание, сертификация, поощрение одаренных детей", реализуемому в школе-интернат.

 

Цель: изучение состояния мотивационной сферы, ее направленности на познавательную деятельность, установление интереса к занятиям в различных видах научно-исследовательской и проектной деятельности.

Методика позволяет определить  мотивацию школьников относительно конкретных видов деятельности. В соответствии с этим были выделены шесть основных направлений внеучебной деятельности школьников: научно-познавательная деятельность (НПД), техническая деятельность (ТД),  экологическая деятельность (ЭД), художественная деятельность (ХД), спортивная деятельность (СД), общественная деятельность (ОД).

 

Анкета для учащихся.

Прочитайте внимательно каждый из пяти разделов и в каждом обведите кружком только один из пунктов, который для вас наиболее предпочтителен.

А) В телевизионных программах вы предпочитаете смотреть:

  1. Познавательные телепередачи и фильмы о научных достижениях, открытиях.
  2. Художественные фильмы.
  3. Передачи о технических новинках и изобретениях.
  4. Передачи о животных, растениях.
  5. Спортивные программы.
  6. Общественно-политические и информационные программы.

 

Б) Свободное время вы используете для:

  1. Конструирования моделей и механизмов.
  2. Чтения научной литературы (книг, журналов), поиску в Интернете.
  3. Посещения выставок и музеев, занятий художественным  творчеством.
  4. Занятий спортом.
  5. Работы в саду, на пришкольном участке; похода на природу.
  6. Занятий в политическом клубе и т.п.

 

В) Из перечисленных ниже видов деятельности для вас предпочтительнее:

  1. Участвовать в спортивных играх: пляжный и дворовый футбол, волейбол, баскетбол, и т.д.
  2. Участвовать в выставках технического творчества, в соревнованиях моделей и конструкций.
  3. Создавать произведения графики, живописи, музыки, поэзии, скульптуры.
  4. Узнавать новое, участвовать в научных дискуссиях.
  5. Участвовать в работе общественных организаций и объединений.
  6. Наблюдать и изучать явления природы, вести календарь погоды, изучать климат.Ухаживать за растениями, животными, птицами.

Г) В системе дополнительного образования вы хотели бы заниматься:

  1. В общественных объединениях вопросами школьного самоуправления.
  2. В научных кружках и обществах учащихся.
  3. В художественных коллективах: вокально-хоровых, хореографических, инструментальных, театральных и т.д.
  4. В кружках технического творчества и компьютерного программирования.
  5. Определенными видами спорта в секциях и кружках.
  6. В биологических кружках, на биостанции, в питомнике, зоопарке, участвовать в экологической деятельности.

Д) Как организатор вы предпочли бы организовывать:

  1. Выставки цветов, животных,  работу экологических отрядов.
  2. Конкурсы, концерты, выступления, театральные студии, музыкальные и литературные вечера и т.д.
  3. Научные клубы, общества, проводить конференции выступать с докладами, писать научные работы и т.д.
  4. Спортивные игры, соревнования, клубы, привлекать к занятиям других.
  5. Общественные объединения, политические клубы и т.п.
  6. Выставки технического творчества или конкурсы технических проектов.

 

 

Обработка результатов: по итогам анкетирования определяются преобладающие ориентации учащихся, для чего используется матрица:

НДП

ТД

ЭД

ХД

СД

ОД

А-1

А- 3

А- 4

А- 2

А- 5

А- 6

Б - 2

Б - 1

Б - 5

Б - 3

Б - 4

Б - 6

В - 4

В - 2

В - 6

В - 3

В - 1

В - 5

Г - 2

Г - 5

Г - 6

Г - 3

Г - 4

Г - 1

Д - 3

Д - 6

Д - 1

Д - 2

Д - 4

Д - 5

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok