Скачать документ (RTF, 0.26 МБ)
ТЕСТ ЛИЧНОСТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Инструкция. Способ проведения
Инструкция
Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «X» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «X» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно пометить знаком «X» в колонке «В основном неверно». Те утверждения, относительно которых вы не можете придти к решению, нужно пометить знаком «X» в колонке «Не могу решить».
Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что вы действительно чувствуете в отношении себя. Ставьте знак «X» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.
Вам выдана тестовая тетрадь, в которой содержатся все утверждения и лист ответов. Пожалуйста, отмечайте свои ответы только на листе ответов, ничего не пишите в тестовой тетради. Номера заданий тестовой тетради соответствуют номерам на листе ответов.
Способ проведения
Как уже отмечалось, мы рекомендуем проводить данный этап тестирования для детей, начиная с 5 класса школы. При этом возможен такой способ проведения. Ребенку выдается тестовая тетрадь, содержащая инструкцию и вопросы опросника. Также выдается лист ответов, на котором ребенок отмечает свои ответы. Следует предупредить детей, что ставить свои ответы можно только на листе ответов. Нельзя ничего писать в тестовой тетради. Причем оптимально, когда психолог зачитывает утверждения опросника вслух, а ребенок читает их про себя и самостоятельно отмечает свой ответ.
Форма проведения тестирования — групповая. Время заполнения опросника не ограничено. Требуется около 20-30 минут, в зависимости от возраста детей.
ОПРОСНИК
«Самооценка творческих характеристик личности»
Лист ответов опросника
«Самооценка творческих характеристик личности»
ФИО________________________
Дата «_____»______________года
Школа_____________ возраст__
№ вопросов | В основном верно (да) | Отчасти верно (может быть) | В основном неверно (нет) | Не могу решить (не знаю) | № вопросов | В основном верно (да) | Отчасти верно (может быть) | В основном неверно (нет) | Не могу решить (не знаю) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
| 34 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
| 35 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
| 36 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
| 37 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
| 38 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
| 39 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
| 40 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
| 41 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
| 42 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
| 43 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
| 44 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
| 45 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
| 46 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
| 47 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
| 48 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
| 49 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
| 50 |
|
|
|
|
Ключ к опроснику
«Самооценка творческих характеристик личности»
№ вопросов | В основном верно (да) | Отчасти верно (может быть) | В основном неверно (нет) | Не могу решить (не знаю) | № вопросов | В основном верно (да) | Отчасти верно (может быть) | В основном неверно (нет) | Не могу решить (не знаю) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | О |
|
| Р | 26 | О |
|
| С |
2 | О |
|
| Л | 27 | О |
|
| Л |
3 | О |
|
| Л | 28 |
|
| О | Л |
4 |
|
| О | С | 29 |
|
| О | Р |
5 |
|
| О | Р | 30 | О |
|
| В |
6 | О |
|
| В | 31 | О |
|
| В |
7 | О |
|
| С | 32 |
|
| О | Р |
8 |
|
| О | Р | 33 | О |
|
| Л |
9 |
|
| О | С | 34 |
|
| О | Р |
10 | О |
|
| С | 35 | О |
|
| Р |
11 | О |
|
| Л | 36 | О |
|
| Р |
12 | О |
|
| Л | 37 | О |
|
| Л |
13 | О |
|
| В | 38 | О |
|
| Л |
14 |
|
| О | В | 39 |
|
| О | В |
15 | О |
|
| С | 40 | О |
|
| В |
16 | О |
|
| В | 41 |
|
| О | С |
17 |
|
| О | С | 42 | О |
|
| С |
18 | О |
|
| С | 43 | О |
|
| Р |
19 | О |
|
| Л | 44 | О |
|
| Р |
20 |
|
| О | В | 45 | О |
|
| В |
21 | О |
|
| Р | 46 | О |
|
| В |
22 |
|
| О | Р | 47 | О |
|
| Л |
23 | О |
|
| В | 48 |
|
| О | С |
24 |
|
| О | С | 49 | О |
|
| Л |
25 | О |
|
| Р | 50 | О |
|
| С |
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности. Они включают: Любознательность (Л), Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). Мы получаем четыре сырых показателя по каждому фактору, а также общий суммарный показатель.
При обработке данных используется шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста. Отверстия в шаблоне показывают ответы, соответствующие оценке два (2) балла, также на шаблоне отмечены коды для четырех факторов, оцениваемых в тесте. Все ответы, находящиеся на клетках, не попадающих в отверстия, получают один (1) балл, кроме последней колонки «Не знаю». Ответы в этой колонке получают минус один (-1) балл в сырых баллах и вычитаются из общей оценки. Использование этой колонки дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность. Код фактора четвертой колонки на шаблоне используется, чтобы показать, который из четырех факторов относится к каждому отдельному вопросу. Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (с пометкой Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 — к воображению, 13 — к способности идти на риск, 13 утверждений к фактору сложность.
Если все ответы совпадают с отверстиями ключа шаблона, то суммарный сырой балл может быть равен 100 баллам, если не отмечены пункты «Не знаю». Если учащийся дает все ответы, которые не видны в отверстия шаблона, то его сырая оценка может составить 50 очков, если ни один пункт не помечен надписью «Не знаю». Чем выше сырая оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.
Могут быть получены оценки по каждому фактору теста (способность пойти на риск, воображение и т. д.) в отдельности, а также суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная сырая оценка лучше демонстрируют сильные (высокая сырая оценка) и слабые (низкая сырая оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный сырой балл могут быть впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле учащегося.