Отчёт о результатах работы по инновационному проекту «Школьный научно-технический центр «Робототехника и Лего-конструирование» за 2016 - 2019 учебные года. | |||||||||||||||||||||
1. | Обобщающий этап ( сентябрь 2016 г. – май 2019) 1. Цель: обобщение и систематизация результатов работы данного инновационного проекта: - мониторинг эффективности реализации данного инновационного проекта; - участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. 2.Задачи проекта:
3.Анализ выполненной работы в ходе реализации данного проекта: В 2016-2019 учебном году занятия по внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» проводились в объеме 2 часов, а также кружок по дополнительному образованию "Робототехника" направление общеинтеллектуальное. Данный курс и кружок начал работу с сентября 2016 года. Руководители: П.П. Конищев. Э.Н. Конищева. В объединении работала 1 группа учащихся возрастной категории 13-15 лет. Данная группа конструировала и программировала роботов Lego Mindstorms NXT. Занятия проводились 2 часа в неделю. Всего в объединении на начало года занималось 8 учащихся из 7 "А" класса, на конец года количество учащихся осталось прежним. Программа пройдена в объеме 68 часов, но было запланировано 70 часов. Два занятия не были проведены, так как выпали по расписанию на выходные дни. Все поставленные цели и задачи курса выполнены во время занятий курса, так как занятия по робототехнике главным образом были направлены на развитие технических навыков, приобретение и развитие логического мышления, умения анализировать, классифицировать, обобщать информацию, позволяя расширить кругозор ребенка. При знакомстве с данным курсом учащиеся на практике использовали свои знания, полученные на занятиях по предметам математика, физика, технология, биология, информатика, так как данный курс имеет сильные межпредметные связи. Отчет о формировании УУД:
| ||||||||||||||||||||
2. | Проблемы, выявленные в ходе реализации данного проекта. Ребята, посещающие направление образовательная робототехника, во втором полугодии нерегулярно посещали занятия, так как время проведения занятий у некоторых ребят совпадало с проведением других объединений в это время. Еще трудности возникали при изучении программирования, то есть робота необходимо не только собрать, а и еще запрограммировать. А чтобы изучать программирование робота надо, чтобы ученик владел математическими знаниями на хорошем уровне, так как при программировании робота необходимо вычислять: расстояние, оборот колес, показания датчиков, значения ПИД регулятора и.т.д. У некоторых ребят имеются пробелы в знаниях в области математики, поэтому приходилось часть учебного времени тратить на устранение данных пробелов, так как знания по математике необходимы ученикам при изучении программирования роботов, так как присутствуют межпредметные связи курса робототехника с предметами математика и информатика. | ||||||||||||||||||||
3. | Результаты работы за год в данном проекте (участие в конкурсах, проектах, мероприятиях) с фотоматериалами:
| ||||||||||||||||||||
4. | 17.03.2017 в п. Тазовский на базе МКОУ ТШИ проходил Муниципальный этап III окружных соревновании по робототехнике среди обучающихся образовательных организации Тазовского района. Учащаяся 8 а класса Яндо Софья заняла первое место в творческой категории «Исследовательская передвижная автоматизированная лаборатория АРКТИКА». | ||||||||||||||||||||
5. | Отчет о реализации обобщающего этапа инновационного проекта "Робототехника и Лего конструирование" в 2016-2019 учебном году. | ||||||||||||||||||||
6. |
Интернет - ссылка http://mkoutshi.ru/664/700/ | ||||||||||||||||||||
7 |
|