Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Программа проекта

   Скачать документ

                                 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа – интернат

среднего полного (общего) образования

Программа  рассмотрена и принята  на

методическом  совете школы

Протокол № 2 от _7 ноября__2014г

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «ТШИ»

____________________ И.А. Зятев

«_____»______________ 2014 г.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Деятельность школьного научно-технического центра  

 «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся». 

 

пгт. Тазовский,

2014 – 2019 год
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

Тема проекта.

 «Деятельность школьного научно-технического центра   

 «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития

  ключевых образовательных компетентностей учащихся».

Куратор проекта.

Полудницына Э.А., заместитель директора по научно – методической

работе, МКОУ «Тазовская школа-интернат».

Ответственные за разработку программы

-    П.П. Конищев учитель физики,

-    Э.Н. Конищева  учитель информатики.

Основные направления программы

Образовательная робототехника.

Основные исполнители подпрограммы

-    П.П. Конищев учитель физики;

-    Э.Н. Конищева учитель информатики.

Творческая группа проекта

-    Г.М. Колчакова учитель математики;

 

Цель проекта

Применение направления образовательной робототехники во  внеурочной деятельности  как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся.

Задачи проекта

-    Создать  оптимальные  условия  для  развития  и 

       реализации способностей детей, склонных к

       научно - технической    и      исследовательской деятельности;

-    Сформировать  ключевые  образовательных  компетентности  

      учащихся:  ценностно - смысловые, учебно-познавательные,

       информационно-коммуникативные,  научно-технические;

-    Способствовать  воспитанию  личности,  способной  к 

      включению   в  духовно-практическую  деятельность  в 

      зависимости  от  индивидуальных  способностей,

       реальных потребностей региона и страны.

Принятие проекта.

07.11.2014 г

Ожидаемые

результаты.

 Создать  банк рабочих программ и технологических карт занятий с  

 применением направления   образовательной робототехники и    

 разработать их в соответствии с   требованиями федерального  

 государственного  образовательного стандарта основного общего

 образования:

-     программу внеурочной деятельности по курсу «Занимательная 

       робототехника» для учащихся 5  классов;

-    технологические карты уроков по программе внеурочной

      деятельности «Занимательная   робототехника» .

  Организовать обучающие тренинги для педагогов МКОУ Тазовская  

  школа-интернат,  провести мастер-классы для педагогов школ    

  муниципалитета на августовском совещании.

Продукты деятельности

-    информационные проспекты, буклеты, тематические статьи,   

      разработки уроков  и рабочих программ,  телепередачи

      в СМИ, публикации в Интернете, дидактические материалы:  

      обучающие видеоуроки, презентации  для учащихся.

Критерии и показатели эффективности

1.  Формирование современной системы работы в школьном научно-

     техническом центре,  позволяющем привлекать  школьников к

     исследованиям в области робототехники.

2.  Создание  условий  для  целенаправленного  развития, поддержки

     новых научно –   технических  идей учащихся в соответствии со

     способностями.

3.  Мотивация  к изучению учебных дисциплин у учащихся.

4.  Проведение  конкурсов,  конференций,  олимпиад, создание

     сборников лучших работ   учащихся.

5.  Создание  информационно-продуктивного  пространства  для 

      самостоятельной работы  учащихся:  собственные  сайты, проекты.

 6.  Регулярные  публикации  в  средствах  массовой  информации 

      различного  уровня  о  процессе и реализации инновационного              

      проекта. Основными  показателями  реализации  данного 

      инновационного  проекта являются  овладение  учащимися  ценностно-смысловой,  учебно-

      познавательной, информационно-коммуникативной и научно-техническими компетентностями.

Сроки и этапы реализации проекта

1)  Организационно – подготовительный этап

      (октябрь, 2014г – май 2014 г).

2)   Практический этап (октябрь 2014г. – май, 2016 г).

3)   Обобщающий этап ( сентябрь 2016 г. – май 2019).

 

   

Программа инновационного проекта

«Деятельность школьного научно-технического центра   

 «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития

  ключевых образовательных компетентностей учащихся».

 

1. Паспорт инновационного  проекта

«Деятельность школьного научно-технического центра   

 «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития

  ключевых образовательных компетентностей учащихся».

   

   Тема проекта.

 «Деятельность школьного научно-технического центра   

 «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития

  ключевых образовательных компетентностей учащихся».

Куратор проекта.

Полудницына Э.А., заместитель директора по научно – методической

работе, МКОУ «Тазовская школа-интернат».

Ответственные за разработку программы

-    П.П. Конищев учитель физики,

-    Э.Н. Конищева  учитель информатики.

Основные направления программы

Образовательная робототехника.

Основные исполнители подпрограммы

-    П.П. Конищев учитель физики;

-    Э.Н. Конищева учитель информатики.

Творческая группа проекта

-    Г.М. Колчакова учитель математики;

 

Цель проекта

Применение направления образовательной робототехники во  внеурочной деятельности  как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся.

Задачи проекта

-    Создать  оптимальные  условия  для  развития  и 

      реализации способностей детей, склонных к

      научно - технической    и      исследовательской деятельности;

-    Сформировать  ключевые  образовательных  компетентности  

      учащихся:  ценностно - смысловые, учебно-познавательные,

      информационно-коммуникативные,  научно-технические;

-    Способствовать  воспитанию  личности,  способной  к 

      включению   в  духовно-практическую  деятельность  в 

      зависимости  от  индивидуальных  способностей,

      реальных потребностей региона и страны.

Принятие проекта.

07.11.2014г

Ожидаемые

результаты.

 Создать  банк рабочих программ и технологических карт занятий с  

 применением направления   образовательной робототехники и    

 разработать их в соответствии с   требованиями федерального  

 государственного  образовательного стандарта основного общего

 образования:

-    программу внеурочной деятельности по курсу «Занимательная 

     робототехника» для учащихся 5  классов;

-    технологические карты уроков по программе внеурочной

     деятельности «Занимательная   робототехника» .

  Организовать обучающие тренинги для педагогов МКОУ Тазовская  

  школа-интернат,  провести мастер-классы для педагогов школ    

  муниципалитета на августовском совещании.

Продукты деятельности

-    информационные проспекты, буклеты, тематические статьи,   

            разработки уроков  и рабочих программ,  телепередачи

            в СМИ, публикации в Интернете, дидактические материалы:  

            обучающие видеоуроки, презентации  для учащихся.

Критерии и показатели эффективности

1.  Формирование современной системы работы в школьном научно-

     техническом центре,  позволяющем привлекать  школьников к

     исследованиям в области робототехники.

2.  Создание  условий  для  целенаправленного  развития, поддержки

     новых научно –   технических  идей учащихся в соответствии со

     способностями.

3.  Мотивация  к изучению учебных дисциплин у учащихся.

4.  Проведение  конкурсов,  конференций,  олимпиад, создание

     сборников лучших работ   учащихся.

5.  Создание  информационно-продуктивного  пространства  для 

      самостоятельной работы  учащихся:  собственные  сайты, проекты.

6.  Регулярные  публикации  в  средствах  массовой  информации 

     различного  уровня  о  процессе и реализации инновационного              

     проекта. Основными  показателями  реализации  данного  инновационного  проекта        

     являются овладение  учащимися  ценностно-смысловой,  учебно-познавательной, информационно-

      коммуникативной и научно-техническими компетентностями.

Сроки и этапы реализации проекта

1)  Организационно – подготовительный этап

      (октябрь, 2014г – май 2014 г).

2)   Практический этап (октябрь 2014г. – май, 2016 г).

3)   Обобщающий этап ( сентябрь 2016 г. – май 2019).

 

2. Тема инновационного проекта: 

«Деятельность школьного научно-технического центра  «Робототехника и Лего -конструирование» как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся» .

3.Актуальность инновационного проекта.

   При  разработке инновационного  проекта  Деятельность школьного научно-технического центра     «Робототехника и Лего - конструирование»  учитывались следующие документы:

-        Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 22.12.2012 г;

-        действующие нормативные и правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации;

-        действующие нормативные и правовые акты органов законодательной и исполнительной власти Ямало-Ненецкого АО, муниципального учреждения муниципально казенного  образовательного учреждения

        «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования »;

-        ежегодные  послания Президента  Российской  Федерации  В.П. Путина  Федеральному  Собранию;

-        Типовое положением об общеобразовательном учреждении в редакции, введённой в действие Постановлением Правительства РФ от 20.07.2007г. № 459;

-        Устав муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования »;

-        Национальная  образовательная стратегия –  инициатива  «Наша  новая  школа»  с  2010г.;

-        Программа  выявления  и продвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей «Робототехника»: инженерно-технические  кадры  инновационной  России»; 

-        Окружная долгосрочная целевая программа  «Развитие  системы  образования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  на 2011-2015  годы»;

-        Программа развития муниципального казенного общеобразовательного  учреждения Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования 2013-2020 г;

-        Инновационный проект  подпрограммы «Общественное признание, сертификация,  

         поощрение одаренных детей»;

 При разработке   инновационного  проекта Деятельность школьного научно-технического центра     «Робототехника и Лего - конструирование» учитывалась Концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития  Российской Федерации  на  период  до  2020  (распоряжение  Правительства  РФ  от  17.11.2008  №  1662-р), Национальная  образовательная  инициатива  "Наша  новая  школа", федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ежегодные  послания

Президента  Российской  Федерации  В.П. Путина  Федеральному  Собранию. 

      В  п. 2 главы 1 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р) написано,  что «… в настоящее время обозначился дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров. При сохранении сложившихся тенденций действие данного фактора может привести к резкому замедлению темпов   экономического роста».

А 6 июня 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая в ходе совещания по вопросам школьного образования, озвучил необходимость заложить основы инженерного и технического образования именно в школе…

«Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе» (В.В. Путин).

Содержание  этих  документов  стало  основанием  проведения  анализа современных  теоретических  разработок  и  имеющегося  практического  опыта  для определения  общей  стратегии  и  конкретных  тактических  шагов  в  работе  с  одаренными  школьниками в научно-техническом плане.

В современном мире возникает необходимость включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, применению полученных знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни. Однако, это направление неполно  разработано в педагогической науке  и существует недостаточность содержательно-методического обеспечения процесса, чтобы осуществить деятельностный подход в образовании для   формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.

Требования   времени   и   общества   к   информационной   компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние, сформированное  информационной и научно-технической компетентности учеников (в контексте применения робототехники) не позволяет им соответствовать указанным требованиям и поэтому проект актуален и  на социально-педагогическом уровне.

      Одна  из  задач  модернизации  российского  образования  –  формирование  целостной

системы  универсальных  знаний,  умений,  навыков,  а  также  опыта  самостоятельной

деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей,  определяющих  современное  качество  содержания  образования. 

Требования   времени   и   общества   к   информационной   и научно-технической компетентностей учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние, сформированное  информационной и научно-технической  компетентности учеников (в контексте применения робототехники) не позволяло им соответствовать указанным требованиям. Формирование  ключевых  компетентностей,  к  которым  относится  научно-техническая компетентность, должно стать одним из результатов общего образования, а научно-техническая  исследовательская  деятельность – новым содержанием.

      Данный инновационный  проект  предназначен  для  обучающихся  школы-интерната,

интересующихся   исследовательской   и   научно-технической  деятельностью.

Актуальность  проекта  также  обусловлена  его  научно-технической  значимостью.

Компетенции, необходимые для организации научно-технической  деятельности,

в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

4. Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Применение направления  образовательная робототехника во внеурочной деятельности как  средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся.

Задачи проекта:

-    Создать  оптимальные  условия  для  развития  и  реализации способностей детей, склонными к творческой научно - технической  и     исследовательской деятельности.

-    Сформировать  ключевые  образовательных  компетентности   учащихся:  ценностно  -  смысловые, учебно - познавательные, информационно -коммуникативные,  научно - технические.

-    Способствовать  воспитанию  личности,  способной  к  включению   в  духовно-практическую  деятельность  в  зависимости  от  индивидуальных  способностей, реальных потребностей региона   и страны.

5.Принципы и основные направления деятельности 

Принципы:

результативность  –  соответствие  образованности  учащихся  современным

международным и российским стандартам;

доступность  –  обеспечение  соответствия  содержания  образования  интересам  и

познавательным возможностям учащихся;

непрерывность  –  процесс  длительного  профессионально  ориентирующего

образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов;

междисциплинарное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему

предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в

разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Ключевыми являются следующие направления деятельности:

Повышение мотивации в учении посредством построения образовательного процесса

на основе логики деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.

Организация  сотрудничества  учителей,  учащихся  и  родителей  в  процессе

ученического проектирования, осуществления учебных исследований.

Вывод  ученика  на  свой,  личный,  уровень  развития  через  индивидуальный  темп

работы над проектом, учебным исследованием.

Сбалансированное  развитие  основных  физиологических  и  психических  функций

ученика через системный подход к разработке учебных проектов.

Глубокое  осознанное  усвоение  базовых  компетентностей  учащихся  через

универсальное использование их в различных ситуациях.

Формирование  исследовательской  культуры  учащихся;  универсальных  учебных

действий самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной

литературой.

Приобретение коммуникативных умений.

Выявление  наиболее  одаренных  учащихся  в  научно-технических  областях  науки  и  развитие  их творческих  возможностей;  создание  условий  для  их  самоопределения  и

самореализации. 

6. Ожидаемые результаты  реализации инновационного проекта.

Создать  программу внеурочной деятельности по курсу «Занимательная 

робототехника» для учащихся 5  классов в соответствии с   требованиями федерального  

 государственного  образовательного стандарта основного общего  образования и технологические карты занятий по программе внеурочной деятельности «Занимательная   робототехника».

Организовать обучающие тренинги для педагогов МКОУ Тазовская  

 школа-интернат,  провести мастер-классы для педагогов школ   муниципалитета на 

 августовском совещании.

 7. Этапы реализации программы инновационного проекта.

          1)  Организационно – подготовительный этап

                (октябрь, 2014г – май 2014 г)

          2)   Практический этап (октябрь 2014г. – май 2016 г)

 

 

 

 

          3)   Обобщающий этап ( сентябрь, 2016 г. – май 2019) 

I  Этап.

Октябрь, 2014  - май 2014 г. – организационно – подготовительный этап

Цель: создать условия для формирования современной системы работы с в школьном научно- техническом центре для  привлечения   школьников к исследованиям в области робототехники.

Разработать для реализации  данного инновационного проекта:

-       нормативно-правовую базу  разработки программы;

-       положение о школьном  научно-техническом центре

       «Робототехника и  Лего - конструирование»;

-       положение о творческой группе  данного инновационного проекта;

-       программу  внеурочной деятельности по курсу «Занимательная 

        робототехника» для учащихся 5 классов

-       вовлечение учащихся в участие в различных конкурсах и олимпиадах;

-       создание странички школьного научно-технического центра  на интернет-сайте  

        школы-интерната;

-       публикации о внедрении проекта в образовательную среду в СМИ и сети  

        Интернет.

Проведение занятий по внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» для учащихся 5 классов и кружка «Робототехника и Лего - конструирование».

II Этап

Октябрь 2014г. – май, 2016 г – практический этап.

Цель: апробация системы работы школьного научно-технического центра   

«Робототехника и Лего -  конструирование».

        Содержание этапов  данного инновационного проекта:

-       вовлечение учащихся в участие в различных конкурсах и олимпиадах;

-       организовать обучающие тренинги для педагогов МКОУ Тазовская школа-

         интернат,  провести мастер-классы для педагогов школы;

          пополнение странички школьного научно-технического центра  на интернет-сайте   школы-интерната;

-        публикации о внедрении проекта в образовательную среду в СМИ и сети  

         Интернет.

Разработать технологические карты занятий по программе внеурочной деятельности «Занимательная   робототехника» в соответствии с   требованиями федерального 

государственного  образовательного стандарта основного общего  образования.

Проведение занятий по внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» для учащихся 5 классов и кружка «Робототехника и Лего - конструирование».

III Этап.

Обобщающий этап ( сентябрь, 2016 г. – май 2019 г).

Цель: обобщение и систематизация результатов работы данного инновационного проекта:

   - мониторинг эффективности реализации  данного  инновационного проекта;

   - участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и

     творческих конкурсах различного уровня;

   - создание информационного пространства школы в виде медиацентра и локальной сети      

  -  тиражирование и распространение опыта и

     результатов инновационной деятельности.

Проведение анализа деятельности  школьного научно-технического центра, занятий по внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» для учащихся 5 классов и кружка «Робототехника и Лего - конструирование».

8. Подведение итогов работы инновационного проекта.

1.  Формирование современной системы работы в школьном научно-

    техническом центре,  позволяющем привлекать  школьников к исследованиям в области    

    робототехники.

2.  Создание  условий  для  целенаправленного  развития, поддержки новых научно –  

     технических  идей учащихся в соответствии со способностями.

3.  Мотивация  к изучению учебных дисциплин у учащихся.

4.  Проведение  конкурсов,  конференций,  олимпиад, создание сборников лучших работ  

    учащихся.

5.  Создание  информационно-продуктивного  пространства  для  самостоятельной работы 

    учащихся:  дистанционное  обучение,  личные  кабинеты  участников конкурсов 

    различного  уровня,  собственные  сайты.

6.  Регулярные  публикации  в  средствах  массовой  информации  различного  уровня  о 

    процессе и реализации инновационного проекта.

Основными  показателями  реализации  данного  инновационного  проекта являются  овладение  учащимися  ценностно-смысловой,  учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и научно-техническими компетентностями – участие учащихся в конкурсах различного уровня.

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok