18.01.2017 года в школе – интернате прошел тренинг «Эмоциональная грамотность педагога в условиях реализации ФГОС», целью которого являлось повышение психолого-педагогической компетентности педагога.
Через упражнения «Представление партнера», «Самокритика», «Собери мозаику» педагоги школы знакомились с понятием «эмоциональная грамотность педагогов», с приемами, повышающими эмоциональную грамотность: учились снимать эмоциональное напряжение освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
Для закрепления полученного педагогам представилась возможность выполнить проектную задачу, инсценировав фрагмент картины или отрывка произведения.
Педагоги сделали вывод: в условиях реализации ФГОС эмоциональная грамотность – необходимая «компетентность» педагога: ошибки педагога дорого обходятся в дальнейшем, ведь эмоционально неграмотный педагог не сможет содействовать развитию здоровой личности
Психологически здоровый человек
Психически здоровые люди лишены комплексов, их поведение естественно и раскованно... Жизнь их всегда полна смысла, имеет цель - будь то забота о благе народа или о благе конкретных людей... Они умеют отдаваться своей цели полностью. В любой работе такие люди заметны: их мышление отличается большой самостоятельностью, независимостью от предрассудков времени, авторитетов. Психологически здоровые люди большие жизнелюбы: они умеют получать удовольствие от жизни в большом и малом — и от аромата цветка, и от красоты математической формулы... Такая личность исключительно оптимистична. Даже в самой катастрофической ситуации она не теряет надежды, и это нередко дает силы найти выход. Это личность необычайно активная -никогда не ждет, пока кто-то начнет работу, стремится взяться за дело сам, выложиться в любом деле до конца. Такие люди не боятся идти на риск — не ради самого риска, а ради дела. Не боятся неудач — умеют достойно пережить их, не сломаться.
И самое главное... такие люди отличаются очень высокой степенью самооценки. Нет, они не преувеличивают собственных достоинств и стремятся каждую минуту стать лучше, преодолеть свои недостатки, но и уважают себя. Уважают в себе личность, человеческое достоинство. Именно такие люди... глубже и полнее способны любить... Именно они вызывают ответную любовь — сила их чувств теснейшим образом связана с высоким развитием их личности.
Чем меньше учитель уверен в себе, тем больше он склонен к стереотипному, формальному мышлению и, соответственно, к догматическому стилю преподавания, основанному на постановке вопросов, требующих однозначного ответа, на изложении фактов с целью одного только запоминания. В результате преподавание явно тяготеет к примитивным формам, чему способствует стремление учителя не допустить возникновения дискуссий, вариативных выборов и альтернатив в процессе обучения....
Старшая школа: | |
---|---|
Начальная школа: | |