Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Программа

скачать программу (DOC, 0.08 МБ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Тазовская школа – интернат среднего(полного) общего образования»

 

 

 

Программа театрального кружка в начальной школе

(художественно-эстетическое направление)

 

 

 

Дети должны жить в  мире красоты  и фантазии, сказки, музыки, творчества.

В.А.Сухомлинский

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность программы.

  Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка. Внеурочная  художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные  виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой  способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги  взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.

    В то же время театральное искусство (театрализация)

  •   способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
  •   пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
  •   активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

 

            Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.

   Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,    ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Предлагаемая программа имеет общий объём 34 часа (1 класс).

Цель -  воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении  и в творчестве.

  Задачи:

- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

 

- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

 

- развивать воображение, выразительность речи;

 

- пополнять словарный запас, образный строй речи;

 

- формировать способность строить диалог друг с другом;

 

- знакомить детей с терминологией театрального искусства.

 

 

 

Ожидаемые результаты программы

 

 В результате  освоения этой деятельности школьники

 

        - приобретут      знания о     принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;

 

        - овладеют практическими навыками одновременного  и последовательного включения в коллективную работу; умением  переходить из позиции зрителя в позицию  исполнителя и наоборот;

 

        - приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного  мнения при посещениях театра);

 

       - научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

1.

Роль театра в культуре

9

2.

Театрально-исполнительская деятельность

10

3.

Занятия сценическим искусством

10

4.

Освоение терминов

1

5.

Просмотр профессионального театрального спектакля

4

Содержание программы

Роль театра в культуре (9 часов). Любительский театр: как разыгрывание ситуаций, в которых человек существует, взаимодействует с миром, пытаясь управлять окружающим миром. Посещение театров, музеев, выставок; проведение экскурсий; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыкальных произведений;  игры и упражнения из театральной педагогики; конкурсы и викторины. Работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток. Формирование портфолио личностных достижений учащихся.

Театрально-исполнительская деятельность (10 часов). Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег).

Занятия сценическим искусством (10 часов). Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге и т.д. Формирование портфолио личностных достижений учащихся.

Освоение терминов (1 час). Драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

Просмотр профессионального театрального спектакля (3часа). Посещение театра, обсуждение спектакля.

 

Литература:

  1. ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)
  2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.
  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.
  4. Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.
  5. Ершова А.П. Уроки театра в школе.
  6. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам.
  7. Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом воспитании.

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Роль театра в культуре

9

4

5

 

Основы театрального искусства.

 

2

 

 

«Осенняя сказка»-знакомство

 

1

1

 

«Осенняя сказка»- разучивание.

 

 

2

 

«Осенняя сказка»- исполнение.

 

 

1

 

Арт - терапевтическая деятельность

 

 

1

 

«Вариации феи осени»-фильм.

 

1

 

2.

Театрально-исполнительская деятельность

10

3

6

 

«Прогулка в осенний лес»

 

1

1

 

Пластическая импровизация «Грустный дождик».

 

 

1

 

Музыкальная сказка»Теремок»

 

1

2

 

Арт - терапевтическая деятельность «Звуки леса»

 

 

1

 

«Нянина сказка»

 

1

2

3.

Занятия сценическим искусством

10

4

6

 

«В лес за подснежниками» Пластическая импровизация

 

1

1

 

Арт - терапевтическая деятельность «Разговор цветов».

 

 

1

 

Музыкальная сказка «Весна в лесу»

 

1

2

 

«Хороводы мы водили».

 

 

2

 

Старинные механические музыкальные устройства.

 

2

 

4.

Освоение терминов

1

1

 

5.

Просмотр профессионального театрального спектакля

3

 

3

 

Фильм- балет «Петя и волк»

 

1

 

 

Опера «Руслан и Людмила»

 

2

 

 

Итого

33 часа

15

18

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok