УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ «ТШИ»
№ 80 от «30» апрель 2014 г.
___________________Зятев И.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов, дисциплин ФГОС ООО для 5 классов
I.Общие положения
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с:
Законом «Об образовании в РФ», Уставом МКОУ «ТШИ», Положением о промежуточной аттестации обучающихся, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников с целью систематизации и упорядочения написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.
Структура и содержание рабочей программы ФГОС ООО
Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика учебного предмета, курса.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
5. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса на начало учебного года и на конец учебного года.
6. Содержание учебного предмета, курса;
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
II. Порядок оформления титульного листа
1. Полное наименование образовательного учреждения
2. Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителей директора, директора образовательного учреждения.
В случае отсутствия в образовательном учреждении методического объединения на титульном листе присутствует гриф согласования и утверждения рабочей программы.
Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 30мая, согласования и утверждения до 28августа.
3. В центре титульного листа запись
«Рабочая программа учебного предмета, курса по ______ для _______ класса (параллели)».
В случае, если рабочая программа составлена для одного класса, – запись «____ класса»; в случае, если программа составлена для нескольких классов в параллели – запись «параллели»
4. ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.
5. Год составления рабочей программы.
III. Порядок оформления пояснительной записки
1.1. об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа;
1.2. цели и задачи изучения учебного предмета с учетом специфики учебного предмета;
1.3. краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года;
1.4.Содержание учебного предмета, курса;
2.1. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2.2. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
2.3. педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения;
2.4. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного курса.
2. В учебно-тематическом планировании указываются темы уроков, количество часов, отводимое на их изучение, тип урока, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, виды контроля и измерители 78, домашнее задание, дата проведения;
3. Приложением к рабочей программе является перечень дополнительной литературе по форме: название учебника, ФИО автора, издательство, год издания. Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература: сборники контрольных работ и тестов, расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе.
IV. Порядок разработки рабочей программы.
1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, дисциплине на учебный год.
2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
3. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.
4. Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Технология разработки рабочей программы.
1. Количество учебных часов по предмету в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, логику изменения включения в учебный процесс, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.
2. При составлении рабочей программы учитель выделяет инвариантную часть элементов содержания примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет рабочую программу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей (то есть учитель в своей рабочей программе описывает все эти особенности индивидуальности обучающихся). В рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности учащихся к использованию полученных знаний и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).
IV. Порядок утверждения рабочей программы
1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
2. Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям.
3. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом "Согласовано" ставит дату, подпись.
4. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
Приложение 1
Образец оформления Рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Титульный лист
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ «ТШИ»
_____//___________ по УВР _____________ Зятев И.А.
ФИО _____________
Протокол № __ от ФИО________________ ____________________
«___» ____________ «____» _____________ Приказ №_____ от
2014 г. 2014 г. «___» ______________
2014 г.
Рабочая программа
Учебного предмета, дисциплины
___________________________________________
ФИО, категория
по ________________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2014-2015уч.г.
Приложение 2
Учебно-тематическое планирование
по _________________________________________
предмет
Классы __________
Учитель __________________________________
Количество часов
Всего _____ час; в неделю _____ час.
Плановых контрольных уроков ______, зачетов ______, тестов _______
Административных контрольных уроков ________ ч.
Планирование составлено на основе ____________________________________
программа
Учебник
______________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
______________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Приложение 3
тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во | Элементы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты.
| ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Личностные УУД | Предметные УУД
| Метапредметные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9
|