Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Главная»ОРКСЭ/ОДНКНР»Положение о системе оценки результатов освоения комплексного учебного курса ОРКСЭ

Положение о системе оценки результатов освоения комплексного учебного курса ОРКСЭ

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 12 от  20.06.2014 года

 

скачать (DOC, 0.04 МБ)

 

Положение

о системе оценки результатов освоения  комплексного учебного курса ОРКСЭ

в МКОУ Тазовской школе-интернате

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»

 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе.

1.3.  Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся.

2. Задачи:

  • личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;
  • ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
  • учет индивидуальных способностей детей;
  • развитие самостоятельности и активности детей;
  • формирование учебно-познавательной мотивации учащихся.

3. Выбор модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей). Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

4. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

 4.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

 4.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 4.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.

 4.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.

 4.5. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с родителями, составь рассказ, составь ребусы,сочини частушку о родине, напиши эссе и т.п.)

 4.6. По ОРКСЭ  безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. Оценка результатов образования детей предусмотрена на протяжении всего курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе, ведётся Портфолио ученика.

4.7.  Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.

4.8. Ведение документации:

- По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

- Классный журнал является главным документом учителя  и  заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok