У С Т А В
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Тазовская школа–интернат среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего общего образования (далее – школа-интернат) является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием, с целью оказания муниципальных услуг, выполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, приказами Департамента образования Администрации Тазовского района, а также настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего общего образования.
Сокращенное наименование: МКОУ ТШИ.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения – казенное учреждение.
1.4. Фактический и юридический адрес:
Юридический адрес: 629350, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, п. Тазовский, улица Кирова, дом 12.
Фактический адрес: 629350, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, п. Тазовский, улица Кирова, дом 12.
1.5. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является муниципальное образование Тазовский район. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества школы-интерната от имени муниципального образования Тазовский район осуществляет Администрация Тазовского района (далее – Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 629350, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, п. Тазовский, ул. Ленина, 11.
1.6. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет Устав, самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и в финансовом органе муниципального образования Тазовский район, штамп, печать установленного образца, бланки со своим наименованием. Школа-интернат может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Школа-интернат считается созданной как юридическое лицо с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.8. Заключение и оплата школой-интернатом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.9. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных федеральным законом № 273-ФЗ.
1.10. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в школе-интернате.
1.11. Школа-интернат может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, предусмотренные соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.
1.12. Школа-интернат создает условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
1.13. Школа-интернат создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, организации питания обучающихся и работников школы-интерната.
1.14. Школа-интернат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников школы-интерната. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.15. Школа-интернат осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
К приносящей доход деятельности относится:
- деятельность по сдаче в аренду имущества школы-интерната, сдаче в аренду за плату зданий, помещений (столовая, спортивный зал, актовый зал, и др.), сооружений, транспортных средств, оборудования и других материальных средств;
- оказание организационных, информационных, консультационных, методических, методологических услуг, услуг по присмотру и уходу за детьми;
- оказание услуг по организации конференций, выставок, спортивных и иных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности школы;
- оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;
- а также иная, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации деятельность.
1.16. Школа-интернат обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания школы-интерната, об учредителе, учредителях школы-интерната, о месте нахождения школы-интерната и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о наличии мер социальной поддержки;
л) количестве жилых помещений в интернате;
м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
о) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы школы-интерната;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы, указанные в данном пункте, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте школы-интерната в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
2. Предмет и цели деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере образования.
Предметом деятельности школы-интерната является образовательная деятельность.
2.2. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися и воспитанниками профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
2.3. К компетенции школы-интерната в установленной сфере деятельности относится:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программ развития школы-интерната, если иное не установлено федеральным законом № 273-ФЗ;
- прием обучающихся в школу-интернат;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их формы, периодичности и порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе-интернате и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- выбор форм, средств и методов обучения и воспитания;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Для достижения основных целей деятельности школа-интернат организует образовательный процесс по реализации основных общеобразовательных программ, в том числе:
3.1.1. реализация общеобразовательной программы начального общего образования;
3.1.2. реализация общеобразовательной программы основного общего образования;
3.1.3. реализация общеобразовательной программы среднего общего образования;
3.1.4. реализация общеобразовательной программы коррекционно-развивающего обучения VII вида (2-9 классы);
3.1.5. реализация общеобразовательной программы коррекционно-развивающего обучения VIII вида (1-9 классы).
3.1.6. реализация дополнительных образовательных программ.
3.2. Отношения, возникающие при оказании платных образовательных услуг, регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
3.3. Платные дополнительные образовательные услуги населению оказываются по ценам и тарифам, установленным в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.
3.4. В каникулярное время школа-интернат может открывать в установленном законом порядке оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для отдыха и оздоровления детей, в том числе и на платной основе.
3.5. В своей структуре школа-интернат имеет:
- общеобразовательные классы,
- специализированные (кадетские) классы,
- могут создаваться профильные классы, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классы компенсирующего обучения, с углубленным изучением отдельных предметов.
3.6. Содержание образования в школе-интернате определяется основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются школой-интернатом самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.7. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Школа-интернат в своей деятельности реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
3.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.10. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.11. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.12. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.13. Обучение в школе-интернате, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 федерального закона № 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе-интернате.
Обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.
3.14. В целях обеспечения доступности начального общего образования без отрыва детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, от родителей (законных представителей) (далее - дети, ведущие кочевой образ жизни) для указанной категории детей школой-интернатом образовательный процесс на уровне начального общего образования может быть организован в местах их кочевий.
В целях обеспечения и организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, школа-интернат направляет в места их кочевий педагогического работника.
Основные характеристики организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий устанавливаются школой-интернатом самостоятельно.
3.15. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации образовательных программ
может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Общеобразовательные программы в школе-интернате реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения школы-интерната независимо от места нахождения обучающихся.
3.16. В целях обеспечения реализации образовательных программ в школе-интернате формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
3.17. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу-интернат, обучение организуется на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
3.18. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой-интернатом.
4. Порядок управления школой-интернатом
4.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных федеральным законом № 273-ФЗ.
Функции и полномочия Учредителя:
- принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального казенного учреждения;
- утверждает Устав муниципального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;
- назначает руководителя муниципального казенного учреждения и прекращает его полномочия;
- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казенного учреждения;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- согласовывает распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципальных казенных учреждений, в том числе передачу их в аренду;
- закрепляет имущество за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления, прекращает право оперативного управления посредством изъятия имущества у учреждения;
- осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
4.2. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.3. Единоличным исполнительным органом школы-интерната является прошедший соответствующую аттестацию директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школой-интернатом.
Директор назначается и освобождается от должности учредителем.
Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.
Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
Директор без доверенности действует от имени школы-интерната, в том числе:
- представляет ее интересы во всех государственных органах и органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, распоряжается имуществом школы-интерната в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, выдает доверенности, открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, издает приказы и дает указания;
- организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;
- проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
- устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределяет должностные обязанности, создает условия и организацию дополнительного профессионального образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников, утверждает должностные инструкции;
- определяет структуру управления школой-интернатом, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность учреждения внутренние документы;
- совместно с Управляющим советом и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития школы-интерната;
- разрабатывает программу развития школы-интерната и согласует ее с учредителем;
- обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников;
- утверждает локальные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления;
- обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
- обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, безопасных условий и охраны труда;
- представляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования в установленном порядке и в установленные сроки, обеспечивает создание и ведение официального сайта школы-интерната в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.
Директор школы-интерната несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы-интерната.
В период временного отсутствия директора школы-интерната его обязанности исполняют один из заместителей, либо иное лицо, из числа работников школы-интерната.
4.4. Общее собрание (конференция) работников школы-интерната является высшим коллегиальным органом управления школой-интернатом, действует бессрочно и включает в себя работников школы-интерната на дату проведения общего собрания. Общее собрание (конференция) работников школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания (конференции) работников школы-интерната избирается председатель и секретарь. Общее собрание (конференция) работников школы-интерната считается правомочным, если на нем присутствуют не менее ¾ членов коллектива.
4.4.1. Коллегиальными органами управления школой-интернатом являются:
1. Общее собрание (конференция) работников школы-интерната.
2. Педагогический совет.
3. Управляющий совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы-интерната, не урегулированные настоящим Уставом, определяются соответствующими локальными нормативно-правовыми актами школы-интерната.
Компетенция общего собрания (конференции) работников:
- заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности школы-интерната и годовой бухгалтерский баланс;
- определяет приоритетные направления экономической и образовательной деятельности школы-интерната, принципы формирования использования его имущества;
- вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
- определяет меры и порядок социальной поддержки работников школы-интерната;
- определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;
- рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
- обсуждает и рассматривает изменения и дополнения в устав;
- обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
- выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор.
Решения на общем собрании (конференции) работников школы-интерната принимаются простым большинством голосов.
4.4.2. Педагогический совет школы-интерната действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники, заведующий библиотекой, председатель общешкольного родительского комитета. В необходимых случаях на заседания педагогического совета школы-интерната приглашаются представители общественных и ученических организаций, работники других образовательных организаций, родители обучающихся и другие лица. Необходимость приглашения определяется председателем педагогического совета школы-интерната. Директор является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.
Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.
Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.
Педагогический совет принимает:
- образовательную программу;
- программу развития школы-интерната;
- программное учебно-методическое обеспечение;
- рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- годовой календарный учебный график и учебный план;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации обучающихся;
- определяет формы, периодичность и порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- устанавливает режим занятий обучающихся;
- рассматривает направления учебно-методической и воспитательной работы;
- рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся;
- принимает решение об окончании обучающимися школы-интерната и выдачи документа о соответствующем образовании;
- принимает решение о досрочном отчислении обучающегося из школы-интерната.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 из числа педагогов.
4.4.3. Управляющий совет.
В школе-интернате создается Управляющий совет на срок 2 года. В Управляющий совет могут входить: родители (законные представители) обучающихся, работники школы-интерната, другие физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности школы-интерната. Количество членов Управляющего совета определяется общим собранием. Кандидаты в члены Управляющего совета выдвигаются родителями, директором, Педагогическим советом, а после его формирования – членами Управляющего совета. После одобрения кандидатов общим собранием директор направляет им письменное предложение войти в состав Управляющего совета. Управляющий совет избирает Председателя большинством голосов сроком на два года.
Внутренний регламент работы Управляющего совета определяется самим советом. Управляющий совет имеет право приема новых, исключение из числа членов совета, лиц не проявивших должной активности и заинтересованности в работе. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием.
Компетенция Управляющего совета:
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната;
содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы-интерната;
содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий школы-интерната;
содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территорий;
рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета Положением об Управляющем совете.
Делопроизводство Управляющего совета:
- Управляющий совет планирует свою работу совместно с руководством учреждения;
- заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава управляющего совета;
- решения Управляющего совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем;
- члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
5. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательных отношений в школе-интернате являются учащиеся, воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений регламентируются соответствующим локальным нормативным актом, действующим в школе-интернате.
5.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений – учащихся, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, регламентированы главой 4, 5 федерального закона № 273-ФЗ, иными действующими правовыми актами, локальными нормативными актами школы-интерната.
5.3. В целях защиты своих прав учащиеся, воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления школы-интерната обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
5.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ.
5.5. Педагогическим работникам школы-интерната предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.
5.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.
5.7. В школе-интернате наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, инженерно-технических, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность данных работников школы-интерната устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами школы-интерната, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Право на занятие вышеуказанных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.8. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются лица по основаниям, предусмотренным статьями 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Имущество и финансовое обеспечение школы-интерната
6.1. Собственником имущества и земельного участка школы-интерната является муниципальное образование Тазовский район, в лице Администрации Тазовского района.
Имущество школы-интерната закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Школа-интернат, за которой имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за школой-интернатом, либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у школы-интерната, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.6. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату его собственником, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.7. Источниками формирования имущества школы-интерната в денежной и иных формах являются:
регулярные и единовременные поступления от учредителей;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
6.8. Финансовое обеспечение деятельности школы-интерната осуществляется за счет средств местного и окружного бюджета и на основании бюджетной сметы.
6.9. Школа-интернат осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования Тазовский район в установленном порядке, либо в ином органе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Школа-интернат не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты школе-интернату не предоставляются.
6.11. Школа-интернат организует и ведет бухгалтерский, в том числе бюджетный, и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.12. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы-интерната осуществляет Учредитель и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
6.13. Школа-интернат не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
6.14. Школа-интернат вправе осуществлять иную приносящую доходы деятельность, предусмотренную уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
6.15. Филиалов и представительств школа-интернат не имеет.
7. Реорганизация, ликвидация школы-интерната
7.1. Школа-интернат реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. Ликвидация школы-интерната может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации.
При ликвидации школы-интерната ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом.
Учредитель в случае принятия решения о ликвидации школы-интерната назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации школы-интерната в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами школы-интерната.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого школы-интерната выступает в суде.
7.3. Ликвидация школы-интерната считается завершенной, а школа-интернат – прекратившей своё существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.4. При реорганизации и ликвидации школы-интерната, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. При прекращении деятельности школы-интерната все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются и утверждаются Учредителем.
8.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов
9.1. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
9.2. Локальные нормативные акты по соответствующим направлениям деятельности школы-интерната принимаются (утверждаются) директором школы-интерната либо коллегиальным органом управления, созданным в школе-интернате, большинством голосов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления.
9.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор школы-интерната или лицо его заменяющее.
Работники школы-интерната могут выступить с инициативой разработки и принятия локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов.
Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта, вправе поручить подготовку его проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления, либо разработать проект самостоятельно.
9.4. Локальные нормативные акты действительны до изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение либо отмену закрепленных в них положений.
9.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или работников, в целях учета их мнения директор школы-интерната или председатель коллегиального органа управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в представительный орган учащихся, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или работников.
9.6. Представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
9.7. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.
9.8. Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения, если иное не указано в самом нормативном акте, приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.
9.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников школы-интерната по сравнению с установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене школой-интернатом.
9.10. Иные вопросы разработки и принятия локальных нормативных актов могут быть регламентированы соответствующим положением, принятым в школе-интернате.